Ты слишком материален. Прооходишь мимо очевидного. Каким прибором и в какой системе единиц можно измерить совесть? Совесть вообще и твою в частности?
Эксперимент должен быть повторяемым.
Вдумайся ещё раз в слова Иманнуила, нашего, Канта: "Звёздное небо над головой и нравственный закон во мне!" Если в тебе нет нравственного закона, а только звёздное небо, то сколько ни читай "Отче наш" - он не появится.
Физический парадокс: существование абсолютного звука, который был и есть задолго до прибора, который мог его измерить, и задолго до единиц измерения, которыми решили измерить этот звук, тебя не зацепил. Но вот тебе контр-версия в подарок -
До 19 века - общего стандарта не было.
Органная труба ля 1720 года из Англии = 380 герц, орган Баха - ля = 480 Hz.
Камертон "вилочка" появляется в 1711 году, у Генделя в 1740 году ля = 422,5 Hz.
В конце 18 века ля бывает в диапозоне от 400 до 450 герц.
Начиная с семнадцатого века отмечается тенденция завышения камертона. Чем выше, тем ярче, поэтому если специально не заморачиваться строй с годами постепенно плывет вверх. Дрезденская опера - камертон 1815 года = 423.2 Hz, а в 1826 году уже 435. Причем в Ла Скала тех же годов камертон ля = 451 Hz.
Этот бардак надо было прекращать. Поэтому в 1859 году французское правительство первый раз за историю проблемы устанавливает камертонный стандарт. Ля = 435 Hz.
Британия пыталась идти своим путем. В 1896 году старый филармонический стандарт, где ля = 456Hz, был заменен на новый филармонический стандарт, где ля = 439Hz.
Хохот в том, что орган звучит по-разному при разной температуре, поэтому строй все равно плывет герца на четыре.
Наконец в 1939 году собрали большую международную конференцию и договорились, что ля везде будет 439 Hz. Потом еще немножко подумали и передоговорились на 440 для ровного счета.
В 1955 году этот стандарт стал ISO 16.
Сейчас некоторые оркестры специально чуть-чуть высят, но выше 445 не лезут.
Музыку барокко некоторые для пущей научности играют на пониженном на полтона строе.
Баха некоторые для пущей нацчности играют на повышенном на полтона строе.
С того момента, как человечество осознало проблему на договориться ушло три века.
Нынешний стандарт, увы, опять поплыл. Некоторая часть оркестровых духовых производится по стандарту 442, поэтому для многих оркестров (в том числе, например, Чикагского симфонического) 442 стал стандартной настройкой. Опять же на 442 строят вибрафоны, колокольчики, ксилофоны и т.п. ударные с фиксированной высотой; делается это традиционно - потому, что затухание звука по мере отдаления от инструмента даёт эффект занижения. Однако в наше время, когда инструменты чаще всего звучат не в натуральной акустике, а снятые близко установленными микрофонами и усиленные, "заострение" строя ударных (да и концертных роялей, которые настраиваются на 442 именно исходя из эффекта затухания -- рояль на 442 в 10 метрах от него теоретически должен быть слышен как 440) вызывает общее изменение строя. А заводилы, как обычно, струнники с гладкими грифами: им-то завсегда повыше настроил - поярче звучишь. Скрипки тянут за собой оркестр. А контрабасисты в джазе, например, помаленьку фигеют - многие уже на 443 строят.
Вот ещё в тему - мозговой отсек попарить!
http://www.musicforums.ru/theoryarc/1123593425.html
Сформулируй понятие - абсолютный цвет.
Сформулируй понятие - абсолютный запах. И следствие из него: если бы розы пахли навозом, а навоз - розами, что бы мы чаще нюхали?