VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Хитрая стратегия очереди

Проблемы Asterisk без вэб-оболочек и их решения

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
anthrax
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 11:05

Хитрая стратегия очереди

Сообщение anthrax »

Всем доброго!

Столкнулся с хитрой (для меня) задачей. есть очередь из двух телефонов и стратегия ringall. Необходимо сделать так, чтобы при поднятии одной из трубок - вторая перестала принимать звонки, которые валятся в очередь. Как только разговор закончится - звонок снова поступает на Рингол. Ну и так далее.
Для чего мне это нужно - это линия секретаря, которая имеет два телефона, радио и стационарник. Секретарь постоянно бегает туда-сюда, но иногда и сидит на месте, именно по этой причине такая стратегия будет наиболее удобной.

Вот и вопрос: можно ли и как?
SVoy
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:24

Re: Хитрая стратегия очереди

Сообщение SVoy »

вместо очереди на 2 аппарата используйте переадресацию со стационара на радиотелефон, если секретарь не снимает трубку 10-20 сек.
Готов к труду и обороне!
http://svoy.in.ua - для своих
april22
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 09:47

Re: Хитрая стратегия очереди

Сообщение april22 »

я бы решил вопрос по другому .
если на стационарном есть клавиши которые можно запрограмить ... или научить секретаршу логинется в очередь по коммандам , на стационарном телефоне, тогда логика проста получится :
пришла - на место - нажала кнопочку - вошла в очередь - звонки приходят на стационарный , ушла отжала кнопочку звонки по недоступности агентов в очереди - идут на трубку ( можно там ж е сделать очередь с одним статичным агентом) тогда все будут толпится во второй очереди и ни чего не потеряется .

получится примерно что надо .
Своими вопросами , вы загоняете меня в ГУГЛЬ.
Glukinho
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 20:05

Re: Хитрая стратегия очереди

Сообщение Glukinho »

Отберите у секретаря стационарник, пусть всё принимает на радиотрубку, даже если сидит на месте. Проблема уйдет сама по себе. Заодно она сможет легко уходить с рабочего места в процессе приема "стационарного" звонка.
Glukinho
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 20:05

Re: Хитрая стратегия очереди

Сообщение Glukinho »

Отберите у секретаря стационарник, пусть всё принимает на радиотрубку, даже если сидит на месте. Проблема уйдет сама по себе. Заодно она сможет легко уходить с рабочего места в процессе приема "стационарного" звонка.
anthrax
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 11:05

Re: Хитрая стратегия очереди

Сообщение anthrax »

Ребят, спасибо за советы!

Отобрать стационарник не могу, так как там настроены blf, плюс много кнопок донабора. Короче она меня поймает и набьёт =)

А вот про быстрые клавиши и динамическая очередь это мысль, спасибо, подумаю..
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Хитрая стратегия очереди

Сообщение ded »

Подумайте тогда ещё над датчиком присутствия/движения, который если ушла - переключает вызовы на радиотрубу :)
april22
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 09:47

Re: Хитрая стратегия очереди

Сообщение april22 »

смех смехом , а я видел реализацию такой идеи ....

в гос. структуре пасли одного из руководящих работников , так вот в стул был вмонтирован датчик (сухой контакт) и когда садился человек, то включался таймер и камера на запись - тем самым отслеживали рабочее время . и еще за спиной висели большие часы - и не дай Бог не сойдется время на таймере и на часах видеозаписи .

а реализовать датчик присутствия - не проблема :-)
Своими вопросами , вы загоняете меня в ГУГЛЬ.
Samael28
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:32
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Хитрая стратегия очереди

Сообщение Samael28 »

Можно написать, но очереди - не выход. Разве что через chan_local и DevState смотреть
Мой профайл на Upwork
virus_net
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 08:12
Откуда: Москва

Re: Хитрая стратегия очереди

Сообщение virus_net »

Согласен с Samael28.
Можно просто набирать оба номера одновременно в Dial:

Код: Выделить всё

exten => s,n,Dial(SIP/111&SIP/222,35,tim(ownmoh))
так оба звонят одновременно, а при поднятии трубки одним, второй звонить перестанет

а до Dial смотреть и анализировать состояние номеров секретаря
Например при помощи DEVICE_STATE :

Код: Выделить всё

exten => s,n,NoOp(=========== DEVICE_STATE: ${DEVICE_STATE(SIP/111)} ===========)
или при помощи ChanIsAvail:

Код: Выделить всё

exten => s,n,ChanIsAvail(SIP/111,s)
exten => s,n,NoOp(=========== ChanIsAvail for 111: ${AVAILSTATUS} ===========)
и в зависимости от состояния уже либо выполнять Dial (если линии свободны) или проигрывать "Все заняты", или направлять в очередь для ожидания (где по выходе по timeout снова перенаправлять вызов на номер секретаря) или иное.
так обеспечишь что при занятой линии на одном номере, второй номер звонить не будет.
мой SIP URI sip:virus_net@asterisk.ru
bitname.ru - Домены .bit (namecoin) .emc .coin .lib .bazar (emercoin)

ENUMER - звони бесплатно и напрямую.
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH