VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Какая версия Астериска подойдет для моего ТЗ

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
bartholo1984
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 17:41

Какая версия Астериска подойдет для моего ТЗ

Сообщение bartholo1984 »

Добрый день, дорогие форумчане!

Хочу заказать у фирмы готовое решение моего ТЗ, но сомневаюсь в их компетентности. Можете глянуть, какой подбор версии Астериска, на какой linux ставить, что можно использовать для программы ведения статистики
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: Техническое задание
1. Оборудование.

Сеть 1 (база). Роутер – mikrotik (статический IP). Сервер для астериск на базе амд64 с 4 гб памяти и 500гб винчестером, к нему подключено два внешних хаба с внешним питанием, куда подключено по 3 gsm модема huawei 1550 (итого 6 модемов). В этой же сети находится gsm шлюз OpenVox VS-GW1600-8G на 8 каналов и 2 аналоговых шлюза grandstream HT-503. Из телефонов – 3шт IP-телефона Panasonic KX-UT133 и IP-телефон Gigaset C610

Сеть 2 (офис). Роутер – zuxel kinetic omni (статический IP). 2шт IP-телефона Panasonic KX-UT133 и IP-телефон Panasonic KX-TGP500

Сеть 3 (дом). Роутер – zuxel kinetic omni (динамический IP). IP-телефон Panasonic KX-UT133

Сеть 4 (мобильная). 3g от велком (статический IP). Zoiper, установленный на мобильный телефон.

2. Внешние линии.

1 городских номера, 16 мобильных номеров, 1 виртуальный московский номер

3. Внутренние абоненты и операторы, очереди:

3-значные абоненты внутри сети - очереди: 201, 202 – магазин(200); 301, 302, 303, 304, 305 – офис(300); 401, 402 – оптовый отдел(400). (когда набираем Х00, звонят все телефоны из группы).

Переводов вызова должно быть два вида:
- безусловный – прямая переадресация на абонента в течение 30 сек с возвратом вызова при занято/нет ответа
- условный – оператор связывается с менеджером перед соединением с клиентом

4. Прием/отправка факса.

Специфика нашей организацией такова, что часто сталкиваемся с необходимостью приема/отправки факса. После нажатия необходимого сочетания клавиш идет прием факса. Он сохраняется в формате pdf на сервер и отправляется вложением в письме на e-mail fax@mail.by. После приема факса звонок отправляется этому же оператору, что и принимал факс для проверки читаемости факса. В случае сбоя/ошибки приема факса на почту приходит уведомление, что факс принять не удалось.

На сервере факсы сохраняются по годам/месяцам, например, fax/2015/June/…

Отправка факса. Менеджер заходит по адресу в браузере, где видит форму загрузки факса. Менеджер загружает файл на сервер после чего дозванивается клиенту и отправляет его нажав определенное сочетание клавиш. После отправки, факс перемещается в папку отправленные.


5. Входящая маршрутизация

На каждую группу телефонов играет приветствие «Вас приветствует интернет-магазин ХХХХ, в целях обеспечения качества обслуживания все разговоры записываются», в течение которого можно набрать добавочный номер оператора.

Алгортим 1. Все входящие вызовы за исключением одного 3g модема поступают сначала в группу телефонов офис(300) в течение 10 сек, потом звонят две группы офис(300) и магазин(200)
Звонок с одного 3g модема идет в группу оптовый отдел(400)
Алгоритм 2. Звонки со всех входящих линий звонят сначала на все телефоны (офис, магазин, опт) 10 сек, потом звонок идет на тел +ZZZ, а так же на этот номер приходит смс с номером входящего звонка и номера, на который звонил клиент.

Надо реализовать звонки по рабочему и не рабочему графику, а также по вермени. Так же необходим файл, в котором будут прописаны не рабочие дни.

А) будние дни (ПН-ПТ) с 8:30 – 19:00 и выходные дни (СБ-ВС) с 10:00 – 16:00 звонки идут по алгоритму 1.
Б) в нерабочее время, а также в нерабочие дни звонки идут по алгоритму 2

В случае неисправности/не работы АТС все звонки идут на +ZZZ

6. Исходящая маршрутизация:

В зависимости от номера, астериск согласно маске, должен выбирать какой шлюз использовать для исходящего звонка (т.е. велкомовские номера звонят через шлюзы с велкомовской симкой, городские и межгород – через аналоговые шлюзы, Россия – через виртуальный номер)

Для исходящих звонков по Беларуси используется только openVox и городские шлюзы (3g свистки не используются для исходящих). Астериск ищет, какой из каналов сейчас свободен и осуществляет вызов, строго соблюдая правила, если надо позвонить на велком, то звоним на велком, если все линии соответствующего оператора заняты, то используем каналы, на которых установлены симкарты велкому

2-значные номера для быстрого набора мобильных телефонов, например, набираю 23 и происходит вызов моего мобильного номера +BBB, то есть не надо его набирать полностью, а достаточно только набрать 23.

Можно делать звонки через определенный канал шлюза по маске Y80ХХХ, где Y-номер канала шлюза, а ХХХ-номер клиента

На телефоне, из истории выбираем номер, и звонок происходит через тот же канал шлюза, на который поступил входящий вызов, при занятости канала слышим в телефоне короткие гудки.

7. Статистика вызовов и прослушивание записей разговоров.

Нужен веб-интерфейс, где будут отображаться все звонки(внутренние, входящие/исходящие), а также возможность прослушивать звонки через веб-интерфейс, скачивать записи на компьютер.
Еще нам надо формировать отчеты по операторам, чтобы можно было посмотреть куда звонили.
Возможность присваивать телефонам имена, например, номер 302 будет отображаться как Андрей (302)
Доступ к статистике через логин/пароль.


8. Режим «прослушки» и суфлера

Оператор набирает 661 – входит в режим прослушивания любого доступного разговора, переключение между разговорами «*». Если набираем 66ХХХ, где ХХХ – номер оператора, прослушиваем только один разговор.
Находясь в режиме «прослушки» оператор может набрать номер и перевести разговор на себя.

Оператор набирает 6661 – входит в режим суфлера любого доступного разговора, переключение между разговорами «*». Если набираем 66ХХХ, где ХХХ – номер оператора, прослушиваем только один разговор.
Находясь в режиме «прослушки» оператор может набрать номер и перевести разговор на себя.

Оба этих режима должны иметь возможность работать в постоянном режиме. Т.е. режим запущен на телефоне, и как только поступает любой вызов, он должен начинаться прослушиваться автоматом, как только заканчивается вызов, прослушка переходит на следующий вызов либо снова в режим ожидания вызова
Samael28
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:32
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Какая версия Астериска подойдет для моего ТЗ

Сообщение Samael28 »

Тут бы я посоветовал найти ту контору, в которой Вы бы не сомневались. Ну и в контракте прописать гарантийные сроки обслуживания.
Ну а вопрос холиварный.
Мой профайл на Upwork
april22
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 09:47

Re: Какая версия Астериска подойдет для моего ТЗ

Сообщение april22 »

PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
[offtop] в умелых руках как говорится .....
[/offtop]
Своими вопросами , вы загоняете меня в ГУГЛЬ.
bartholo1984
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 17:41

Re: Какая версия Астериска подойдет для моего ТЗ

Сообщение bartholo1984 »

Скажем так, что у нас в Беларуси всего 2 конторы официальных, которые более-менее профессионально занимаются установкой и настройкой. Берут по 30 долларов за час. Реализацию моего алгоритма оценивают приблизительно в 50 часов работы, итого 1500$. Не уверен, что кол-во работы тут тянет на такой промежуток времени.

Плюс к этому в перспективе рассматривается интеграция с АмоЦРМ, а одна компания отказалась это делать.

Мне предлагают вариант с Asterisk 1.8, centOS 6.5 и Asterisk CDR viewer. Программу статистики надо нормально так допиливать, чтобы получить визуально читаемую картинку, проигрыш файлов из веб морды

Может есть какие-то еще варианты? Даже в плане той же статистики? Просто мне явно навязывается Asterisk CDR viewer
Glukinho
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 20:05

Re: Какая версия Астериска подойдет для моего ТЗ

Сообщение Glukinho »

Реализацию моего алгоритма оценивают приблизительно в 50 часов работы, итого 1500$. Не уверен, что кол-во работы тут тянет на такой промежуток времени.
Тянет, даже еще побольше.
gosha
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 17:41
Контактная информация:

Re: Какая версия Астериска подойдет для моего ТЗ

Сообщение gosha »

Может есть какие-то еще варианты? Даже в плане той же статистики? Просто мне явно навязывается Asterisk CDR viewer
cdr-stats

P.s. cdr-viewer файлы из коробки проигрывает в вебморде.
Аватара пользователя
Zavr2008
Сообщения: 2213
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 00:35
Контактная информация:

Re: Какая версия Астериска подойдет для моего ТЗ

Сообщение Zavr2008 »

Какая версия Астериска подойдет для моего ТЗ
У Вас там всякие суфлеры и прочее - это наверняка ПО верхнего уровня разруливает над астером. По-этому по версии Астера - к интегратору. Так и 1.8 вполне катит)
Сервер для астериск на базе амд64 с 4 гб памяти и 500гб винчестером
Странный выбор IMHO.
, к нему подключено два внешних хаба с внешним питанием, куда подключено по 3 gsm модема huawei 1550 (итого 6 модемов).
Секаса вижу хоца, почему бы просто не GOIP?
Из телефонов – 3шт IP-телефона Panasonic KX-UT133
На любителя. Чем ялинк тот же или фанвил не устроили?
Российские E1 шлюзы Alvis. Модернизация УПАТС с E1,Подключение к ИС "Антифрод" E1 PRI/SS#7 УВР Телестор, Грифин и др..
awsswa
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: Какая версия Астериска подойдет для моего ТЗ

Сообщение awsswa »

я подозреваю что все уже куплено до нас
если бы не заморочки с прослушкой - (купили телефон с bfl и тыкали в кнопочки кого надо слушать - без всяких автоматов)
я бы взялся за проект

Остальное вроде всё вполне вменяемое
платный суппорт по мере возможностей
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH