Будущее или закат?
Ни того, ни другого. Присмотритесь к потребителю. Сделайте элементарную классификацию своих клиентов (физических и юридических лиц) и вы увидите, что каждой конторе или сообществу будут нужны разные технологии доставки полезной информации.
Кто-то любит комбайны, интеграции, многофункционал - этим надо ПЛАТФОРМЫ/СРЕДЫ/Заббиксы/1С/LDAP'ы/etc.
Кто-то любит простоту и надёжность - этим надо Дебиан и Астериск old stable + самописный диал-план.
Кто за мобильность и гаджетизацию - Порноиды+облака+iPad'ы+iPhone...
У меня был клиент - ему вообще, call-back с СИМкой был нужен (SPRUT)...
Есть клиенты-сабскрайберы, которые подписываются на облака и виртуальные хостинги (Виртуальная АТС в облаке + СИП-номер)...
Хрен его знает, где и какой закат будет?
Ещё надо учитывать безопасность и загруженность сервисов рекламами, СПАМом, фриками и пр. Я бы не хотел, чтобы моя телефония была помойным ведром.
А в свете интеграции сервисов, безопасность и отказоустойчивость стремится к нулю. Среда падает быстрее, чем отдельный сервис. Ну как бы так. И это важно.