в том то и дело что нам надо что бы диалплан продолжался
и всё отрабатывало как и прежде в диалплане
но аудиопоток должен идти сразу в 2 места
к сожалению - ARI я пока не шибко владею :(
chanspy + UnicastRTP/Audiosocket
в том то и дело что нам надо что бы диалплан продолжался
и всё отрабатывало как и прежде в диалплане
но аудиопоток должен идти сразу в 2 места
к сожалению - ARI я пока не шибко владею :(
chanspy + UnicastRTP/Audiosocket
но ведь для chanspy надо что бы кто-то подключился к данному каналу, разве нет?
Добрый день!
Прошу помощи комьюнити, т.к. свои мозги уже вскипели :)
Ситуация следующая. Есть приложение, в котором крутится вебфон, есть Asterisk 18, к которому этот вебфон коннектится.
Звонки работают, голос ходит, но у одного из клиентов наблюдается проблема что при начале разговора, в первые 15-20 секунд плохое качество связи (лично я слушал записи и проблемы наблюдаются в случайные момент, в том числе и в середине разговора, но в первые 20 секунд самая высокая их концентрация).
На записи разговора плохо слышно именно агента, т.е. проблема не в СИП провайдере а на участке агент - Астериск.
Замеряли Джиттер - в пределах нормы, не превышает 20 мс.
У клиента ПК работают на Убунте 24.04. Гарнитура офисная, профессиональная.
Что попробовали:
1) Изменили кодеки со стандартного opus на alaw/ulaw
2) Пробовали перемещать клиентский сервер между 3 разными хостингами в 2 разных странах. Результат везде одинаковый.
3) Включили в настройках rtp.conf -> stunaddr=stun.l.google.com:19302
4) В настройках вебфона добавили также опцию при старте коннектаiceServers: [{urls: "stun:stun.l.google.com:19302"}]
Стоит отметить, что при проверке "от себя" с трех разных локаций в двух странах такой проблемы не наблюдаем. Однако от себя пробовали на винде, а потому к списку испробованных вариантов, на стороне клиента также добавилось:
5) Попробовали запустить на винде - проблема осталась (с их слов)
Если послушать запись, то там можно отметить, что агента именно плохо слышно, как будто он в 15 метрах от микрофона или как будто жует во время разговора. Т.е. не похоже на потерю пакетов, по крайней мере чисто на слух.
На тех же записях, если послушать, то после жалоб клиентов на плохую слышимость, агент как будто придвигается ближе к микрофону и его становится слышно громко и четко. (тут это все чисто на уровне восприятия, однако проблема с качеством связи очевидна)
Клиент утверждает, что подключив старый сервис СИП телефонии, где также используется вебфон, подобной проблемы не наблюдается.
Также на ПК клиента используется ВПН, но он не затрагивает внешний трафик, а используется только для доступа на внутренние ресурсы, и его включение и отключение никоим образом не влияет на качество голоса в звонках.
Если честно, уже даже в голову не приходит, куда копать. Если у кого-то будут мысли, на что еще стоит обратить внимание, или если кто-то сталкивался с подобным, буду крайне признателен ща помощь.
Также если необходимо, можем договориться о созвоне, могу в реал-тайме в режиме демонстрации экрана включить дебаг, wireshark или любые другие утилиты по запросу.
Добрый день!
Прошу помощи комьюнити, т.к. свои мозги уже вскипели :)
Ситуация следующая. Есть приложение, в котором крутится вебфон, есть Asterisk 18, к которому этот вебфон коннектится.
Звонки работают, голос ходит, но у одного из клиентов наблюдается проблема что при начале разговора, в первые 15-20 секунд плохое качество связи (лично я слушал записи и проблемы наблюдаются в случайные момент, в том числе и в середине разговора, но в первые 20 секунд самая высокая их концентрация).
На записи разговора плохо слышно именно агента, т.е. проблема не в СИП провайдере а на участке агент - Астериск.
Замеряли Джиттер - в пределах нормы, не превышает 20 мс.
У клиента ПК работают на Убунте 24.04. Гарнитура офисная, профессиональная.
Что попробовали:
1) Изменили кодеки со стандартного opus на alaw/ulaw
2) Пробовали перемещать клиентский сервер между 3 разными хостингами в 2 разных странах. Результат везде одинаковый.
3) Включили в настройках rtp.conf -> stunaddr=stun.l.google.com:19302
4) В настройках вебфона добавили также опцию при старте коннектаiceServers: [{urls: "stun:stun.l.google.com:19302"}]
Стоит отметить, что при проверке "от себя" с трех разных локаций в двух странах такой проблемы не наблюдаем. Однако от себя пробовали на винде, а потому к списку испробованных вариантов, на стороне клиента также добавилось:
5) Попробовали запустить на винде - проблема осталась (с их слов)
Если послушать запись, то там можно отметить, что агента именно плохо слышно, как будто он в 15 метрах от микрофона или как будто жует во время разговора. Т.е. не похоже на потерю пакетов, по крайней мере чисто на слух.
На тех же записях, если послушать, то после жалоб клиентов на плохую слышимость, агент как будто придвигается ближе к микрофону и его становится слышно громко и четко. (тут это все чисто на уровне восприятия, однако проблема с качеством связи очевидна)
Клиент утверждает, что подключив старый сервис СИП телефонии, где также используется вебфон, подобной проблемы не наблюдается.
Также на ПК клиента используется ВПН, но он не затрагивает внешний трафик, а используется только для доступа на внутренние ресурсы, и его включение и отключение никоим образом не влияет на качество голоса в звонках.
Если честно, уже даже в голову не приходит, куда копать. Если у кого-то будут мысли, на что еще стоит обратить внимание, или если кто-то сталкивался с подобным, буду крайне признателен ща помощь.
Также если необходимо, можем договориться о созвоне, могу в реал-тайме в режиме демонстрации экрана включить дебаг, wireshark или любые другие утилиты по запросу.
потери пакетов не наблюдали. Насчет синхронизации времени, не уверен, что понял Вас, они должны быть в одном часовом поясе ?
Вебфон пока что не ставили, клиенту критически важно чтобы работал именно вебфон, но в рамках тестирования уже договариваемся на тесты софтфона
Добрый день!
Прошу помощи комьюнити, т.к. свои мозги уже вскипели :)
Ситуация следующая. Есть приложение, в котором крутится вебфон, есть Asterisk 18, к которому этот вебфон коннектится.
Звонки работают, голос ходит, но у одного из клиентов наблюдается проблема что при начале разговора, в первые 15-20 секунд плохое качество связи (лично я слушал записи и проблемы наблюдаются в случайные момент, в том числе и в середине разговора, но в первые 20 секунд самая высокая их концентрация).
На записи разговора плохо слышно именно агента, т.е. проблема не в СИП провайдере а на участке агент - Астериск.
Замеряли Джиттер - в пределах нормы, не превышает 20 мс.
У клиента ПК работают на Убунте 24.04. Гарнитура офисная, профессиональная.
Что попробовали:
1) Изменили кодеки со стандартного opus на alaw/ulaw
2) Пробовали перемещать клиентский сервер между 3 разными хостингами в 2 разных странах. Результат везде одинаковый.
3) Включили в настройках rtp.conf -> stunaddr=stun.l.google.com:19302
4) В настройках вебфона добавили также опцию при старте коннектаiceServers: [{urls: "stun:stun.l.google.com:19302"}]
Стоит отметить, что при проверке "от себя" с трех разных локаций в двух странах такой проблемы не наблюдаем. Однако от себя пробовали на винде, а потому к списку испробованных вариантов, на стороне клиента также добавилось:
5) Попробовали запустить на винде - проблема осталась (с их слов)
Если послушать запись, то там можно отметить, что агента именно плохо слышно, как будто он в 15 метрах от микрофона или как будто жует во время разговора. Т.е. не похоже на потерю пакетов, по крайней мере чисто на слух.
На тех же записях, если послушать, то после жалоб клиентов на плохую слышимость, агент как будто придвигается ближе к микрофону и его становится слышно громко и четко. (тут это все чисто на уровне восприятия, однако проблема с качеством связи очевидна)
Клиент утверждает, что подключив старый сервис СИП телефонии, где также используется вебфон, подобной проблемы не наблюдается.
Также на ПК клиента используется ВПН, но он не затрагивает внешний трафик, а используется только для доступа на внутренние ресурсы, и его включение и отключение никоим образом не влияет на качество голоса в звонках.
Если честно, уже даже в голову не приходит, куда копать. Если у кого-то будут мысли, на что еще стоит обратить внимание, или если кто-то сталкивался с подобным, буду крайне признателен ща помощь.
Также если необходимо, можем договориться о созвоне, могу в реал-тайме в режиме демонстрации экрана включить дебаг, wireshark или любые другие утилиты по запросу.