Уважаемые коллеги. Анализ лога h323_log показывает, что сообщения Re: Error:Gatekeeper could not be found больше не появляются. Это значит, что тема, которая была создана, вернее, её вопрос, решён. Теперь всё перетекает в вопрос "почему не проходит вызов?". Значит, тему про ненайденный гейткипер можно закрыть, а мне нужно найти на форуме тему про непрохождение звонков по h323 и развивать её там. Поэтому считаю, что нужно подвести
итог ( Старшие, Опытные, Администраторы - поправьте меня, если я не прав) и рассказать о выполненных действиях.
Итак, работа с модулем chan_ooh323, регистрируемся на гейткипере (я так понимаю, что регистрируемся шлюзом)
файл конфигурации :
[general]
port = 1720
bindaddr = 10.41.151.190
h323id=podolsk_asterisk
gateway=yes
gatekeeper = 88.1.255.60
h245tunneling=yes
mediawaitforconnect=yes
logfile=/var/log/asterisk/h323_log
context=from_gatekeeper
dtmfmode=rfc2833
tracelevel=7
[8275410]
type=friend
context=from_gatekeeper
ip=88.1.255.60
port=1719
;rtptimeout=60 - в моем конкретном случае ни на что не влияет
dtmfmode=rfc2833
h245tunneling=yes
disallow=all
allow=alaw
;allow=g729- не установлен
чтобы заработали логи:
core set verbose 10
ooh323 set debug
tracelevel=7
проверка регистрации
ooh323 show gk
ещё момент : никакие логи не писалсь, пока я не выполнил service asterisk stop потом start. Не помогали никакие CLI reload и т.п.
ОЧЕНЬ важно для понимания происходящего выполнить в терминале команды, которые перечислены в этой теме - nmap, tcpdump и т.д. - они помогли мне понять, что звездочка стучалась в привратник с другого интерфейса.
Не менее важно внимательно читать все ответы в теме- по крайней мере до меня написанное доходило со 2-3 раза.