Проблема с очередями.
Добавлено: 19 дек 2011, 16:12
Входные данные: OS Centos 5.6 (2.6.18-238.el5 x64) поставленный как на виртуалку, так и на отдельное железо
Версии астериск, на которых проходило тестирование: 1.6.2.17.2, 1.8.7.2
Содержимое файла queues.conf
[general]
persistentmembers = yes
monitor-type = MixMonitor
[9999]
timeout=10
retry=1
monitor-format = wav
joinempty=yes
leavewhenempty=no
musicclass=default
ringinuse=no
strategy=rrmemory
announce-holdtime=yes
announce-position=yes
announce-frequency=60
min-announce-frequency=60
relative-periodic-announce=yes
queue-youarenext = queue-youarenext
queue-thereare = queue-thereare
queue-callswaiting = queue-callswaiting
queue-holdtime = ueue-holdtime
queue-minutes = queue-minutes
queue-thankyou = queue-thankyou
Согласно описания http://ofps.oreilly.com/titles/9780596517342/
такая конфигурация должна приводить к следующему поведению:
Проигрывать информационное сообщение НЕ ЧАЩЕ чем один раз в 60 секунд, в это же время проигрывать информацию о позиции и примерное время ожидания.
А в реальности происходит следующее: припоступлении звонка в очередь звонящему первое сообщение о его позиции и пр. проигрывается через время равное таймауту звонка на одного оператора в очереди (т.е. не через 60 секунд, а через 10 секунд, если оператор не ответил).
Далее после окончания проигрывания сообщения в следующий раз оно проигрывается не через 60 секунд а примерно через 40.
Время ожидания проигрывается для звонящих, которые находятся в позиции ожидания больше двух, т.е. если позиция в очереди
равна 1, то holdtime вообще не проигрывается. В общем документация вообще реальности не соответствует.
А вот впротивовес таким вот анонсам настройки periodic-anounce отрабатываются тютелька в тютельку.
Т.е. если поставить такие настройки
timeout=5
retry=1
periodic-announce-frequency=15
periodic-announce=hello-world
relative-periodic-announce=yes
то ровно через 18 секунд (5*3+3 из-за retry=1) будет проиграно нормальное привествие и оно будет проигрываться через
каждые 18 секунд ПОСЛЕ окончания проигрывания последнего приветствия.
Т.е. получается, что нормальный колцентр на астериске построить можно, но с косяками, о которых не сказано в документации.
Версии астериск, на которых проходило тестирование: 1.6.2.17.2, 1.8.7.2
Содержимое файла queues.conf
[general]
persistentmembers = yes
monitor-type = MixMonitor
[9999]
timeout=10
retry=1
monitor-format = wav
joinempty=yes
leavewhenempty=no
musicclass=default
ringinuse=no
strategy=rrmemory
announce-holdtime=yes
announce-position=yes
announce-frequency=60
min-announce-frequency=60
relative-periodic-announce=yes
queue-youarenext = queue-youarenext
queue-thereare = queue-thereare
queue-callswaiting = queue-callswaiting
queue-holdtime = ueue-holdtime
queue-minutes = queue-minutes
queue-thankyou = queue-thankyou
Согласно описания http://ofps.oreilly.com/titles/9780596517342/
такая конфигурация должна приводить к следующему поведению:
Проигрывать информационное сообщение НЕ ЧАЩЕ чем один раз в 60 секунд, в это же время проигрывать информацию о позиции и примерное время ожидания.
А в реальности происходит следующее: припоступлении звонка в очередь звонящему первое сообщение о его позиции и пр. проигрывается через время равное таймауту звонка на одного оператора в очереди (т.е. не через 60 секунд, а через 10 секунд, если оператор не ответил).
Далее после окончания проигрывания сообщения в следующий раз оно проигрывается не через 60 секунд а примерно через 40.
Время ожидания проигрывается для звонящих, которые находятся в позиции ожидания больше двух, т.е. если позиция в очереди
равна 1, то holdtime вообще не проигрывается. В общем документация вообще реальности не соответствует.
А вот впротивовес таким вот анонсам настройки periodic-anounce отрабатываются тютелька в тютельку.
Т.е. если поставить такие настройки
timeout=5
retry=1
periodic-announce-frequency=15
periodic-announce=hello-world
relative-periodic-announce=yes
то ровно через 18 секунд (5*3+3 из-за retry=1) будет проиграно нормальное привествие и оно будет проигрываться через
каждые 18 секунд ПОСЛЕ окончания проигрывания последнего приветствия.
Т.е. получается, что нормальный колцентр на астериске построить можно, но с косяками, о которых не сказано в документации.