Страница 1 из 1

Разработка GUI на Java

Добавлено: 08 мар 2012, 17:08
Кристина
Всем добрый день. Сразу прошу простить меня за банальные вопросы, но! Я разрабатываю CRM систему (на Java), начальство требует, чтобы в этой системе присутствовал call center. Хотим получить следующий функционал: звонит клиент, наша CRM система отлавливает звонок и высвечивает каждому менеджеру на мониторе карточку клиента по номеру звонящего клиента (если такой номер есть конечно же). Вообщем все вроде как понятно, кроме одного. Какие должны быть куплены телефоны, нужен ли сервер, как это все соединяется, подключается, где устанавливается астериск, как он должен настраивается (устанавливаться он должен на Windows). Вообщем сориентируйте пожалуйста, будет полезна любая информация на эту тему. Я нашла библиотеку asterisk-java, но до того как начать писать код, необходимо понять как это все хозяйство настраивается. Если я правильно поняла, то астериск может писать всю информацию о звонках в mysql, если да, то может лучше и правильно работать с ним через базу, короче мало что понятно, а поэтому прошу вас помочь мне. Спасибо большое :)

Re: Разработка GUI на Java

Добавлено: 08 мар 2012, 18:12
Кристина
Ну ок, если действительно все так сложно, то все это дело можно развернуть и под линуксом, это первое. Второе, если есть библиотека asterisk-java и начальство об этом осведомлено (и таки да), то послать по-дальше не получится, скажут пишите и на этом все разговоры закончатся. Может быть здесь есть люди, которые уже что-то писали используя asterisk-java, очень бы хотелось услышать их опыт, может и примерами поделятся :). switch спасибо огромное за отклик :)

Re: Разработка GUI на Java

Добавлено: 09 мар 2012, 10:51
Sfinx
Могу немного поделиться своим опытом, как раз заканчиваю разработку call-center-in-the-cloud - тут как бы все очень сильно зависит от нагрузки на CC - если пользователей 10-100 - это одно решение, если же их больше 100k-1млн - другое. В зависимости от нагрузки разрабатывают соответствующую архитектуру проекта, на основании архитектуры создается ТЗ, а используя в свою очередь ТЗ выбираются те или иные технологии и подходы. Судя по задаваемым вопросам - архитектура отсутствует напрочь, что обычно заканчивается весьма печально как для проекта так и для людей принимающих в нем участие ;)
Вкратце, учитывая некие средние требования к CC, придется бороться с тремя вещами :

a) масштабирование нагрузки (БД, файловая система, VoIP и middleware)
b) безопасность и целостность приложения, БД и сетевых соединений
c) юзабилити UI

Также совсем не понятно зачем здесь нужна Java - будете использовать подгружаемый в броузер plugin или это будет standalone app ? Обычно применение java говорит о том что ни руководитель проекта ни его программисты учиться дальше(другому) не могут или больше не хотят. Но как говорится "обходя разложенные грабли вы же теряете драгоценный опыт" ;)

Re: Разработка GUI на Java

Добавлено: 10 мар 2012, 16:03
Кристина
Речь идет о standalone app. А вообще не понимаю ваш вопрос "зачем здесь нужна Java", это первое. Второе. "Обычно применение java говорит о том что ни руководитель проекта ни его программисты учиться дальше(другому) не могут или больше не хотят" - откуда такие выводы? Знали бы вы какой квалификацией обладают наши программисты, вы бы так не писали. В любом случае спасибо Вам. И отдельное спасибо switch за практичный ответ :)

Re: Разработка GUI на Java

Добавлено: 11 мар 2012, 09:28
Sfinx
Я хотел только сказать что наблюдаю море провалившихся проектов на Jave, и среди них большую часть составляют именно CRM и калл-центры, и от степени профессионализма в Jave конкретных программистов это не зависит ;) Удачи !

Re: Разработка GUI на Java

Добавлено: 11 мар 2012, 16:59
SolarW
Приведу пример не провалившегося контакт-центра на яве :-) - Smile IP Contact Center

Re: Разработка GUI на Java

Добавлено: 11 мар 2012, 19:37
tma
Щупали мы их PBX. Все на java - жуть одна.
Только там asterisk'а я что-то не видел...

Re: Разработка GUI на Java

Добавлено: 12 мар 2012, 19:03
Sfinx
Там самое интересное начинается когда юзеров более 1000 набирается - стоимость типичного полноценного java решения (и клиент и сервер) начинает при этом возрастать экспоненциально. Ну а сопровождение - чистый мрак так как обновлять приходится и клиентов и код сервера, да еще нужно учитывать обратную совместимость если кто не успел обновиться. Вобщем, IMHO - это для тех кто не ищет легких путей ;)