Страница 1 из 2

Call logs

Добавлено: 13 мар 2012, 11:00
ccam
Доброго дня форумчане!
Есть план набора (в голосовом меню, по нажатии 1) со следующей строчкой:
exten => 1,n,Dial(SIP/102&SIP/103&SIP/104&SIP/108&SIP/107&SIP/105&SIP/106)
Вопрос в следующем: можно ли, не используя очереди, отслеживать в триксбоксе, в разделе Reports -> Call Logs, кто в группе поднял трубку? При таком диалплане записывается просто: Dst: 1.
И еще такой подвопос: также, можно ли без очереди, использовать звонок всем, кроме тех кто уже разговаривает? т.е. ограничить количество звонков на одного оператора? это ведь call-limit, я правильно понимаю? проблема в том, что если выставить call-limit 1, например, то звонок не будет переводиться на занятого оператора.
Спасибо.

Re: Call logs

Добавлено: 13 мар 2012, 12:26
ded
1. Можно
2. Ограничение надо ставить не на Астериске, а на телефонах, называется CW - call waiting. Указать - NO.

Re: Call logs

Добавлено: 13 мар 2012, 12:51
ccam
Спасибо! не могли бы подсказать подробнее, по поводу статистики поднятия трубки? или хотя бы какие функции посмотреть более детально?

кстати, сейчас еще откопал incominglimit=1 в sip.conf, как замену call-waiting. пойдет?

Re: Call logs

Добавлено: 13 мар 2012, 12:57
ded
1. Статистику выгребать по статусу ANSWER
2. incominglimit=1 в sip.conf, как замену call-waiting - надо проверить, не знаю.

Re: Call logs

Добавлено: 13 мар 2012, 12:59
Dgoni_ev
Насчёт триксбокса не знаю, но отследить кто-поднял трубку в Asterisk можно, если бы вы использовали очередь, то переменная MEMBERINTERFACE, или же парсить файл логов очередей, а так можно смотреть переменные CDR.

Re: Call logs

Добавлено: 13 мар 2012, 13:11
Dgoni_ev
ccam писал(а):Доброго дня форумчане!
...
И еще такой подвопос: также, можно ли без очереди, использовать звонок всем, кроме тех кто уже разговаривает? т.е. ограничить количество звонков на одного оператора? это ведь call-limit, я правильно понимаю? проблема в том, что если выставить call-limit 1, например, то звонок не будет переводиться на занятого оператора.
Спасибо.
Можно, напрмер в AstBD сделать ветку ваших пользователей с ключами:
- пользователь
- кол-во разреш. вх вызовов, если пользователь занят значение 0

По умолчанию у всех разешенно 1. Поступает вызов, он попадает в цикл который загружает всех пользователей для обработки вх. звонков и проверяет каждого на доступность, потом формируется список который подставляет в Dial. Но т.к. вызов параллельно поступает надо подумать как при поднятии трубки зафиксировать кто поднял и изменить кол-во разр. звонков на -1. Обычно на некоторых цифровых станциях, например NEC парал. вызов осуществляется сл. образом: тупо циклически происходит обзвон пользователей в течении короткого времени, когда телефонов мало создается впечатление параллельности, но когда более 10 сразу видно, что вызов как волна переходит от одного тел. к другому. В этом случае отследить можно.

Re: Call logs

Добавлено: 13 мар 2012, 13:46
Vlad1983
в сквеле
substring(substring(dstchannel,1,locate('-',dstchannel,1)-1),locate('/',dstchannel,1)+1) as answeruser

Re: Call logs

Добавлено: 13 мар 2012, 13:49
ccam
ded писал(а):1. Статистику выгребать по статусу ANSWER
...
что-то типа этого?

Код: Выделить всё

exten => 1,n,Dial(SIP/102&SIP/103&SIP/104&SIP/108&SIP/107&SIP/105&SIP/106,,g)
 exten => 1,n,GotoIf($["${DIALSTATUS}" = "ANSWER"]?меткассозданиемзаписивстатистикесданными) 
2Vlad1983 и Dgoni_ev:
спасибо за ответы, но, к сожалению, т.к. я не спец в voip, для меня ваши предложения пока что тёмный лес :( т.е. до связки мускуля с астериском пока не добрался. пока настроил астериск с минимальной конфигурацией (входящие, исходящие, голосовое меню, почта, запись разговоров), и вот пытаюсь разобраться со статистикой.

Re: Call logs

Добавлено: 13 мар 2012, 14:17
Dgoni_ev
А если не секрет :roll: что за задача стоит, что нуно ?

Re: Call logs

Добавлено: 13 мар 2012, 14:20
Vlad1983
в csv cdr поле dstchannel тоже самое, что и в мускуле

и "в триксбоксе, в разделе Reports -> Call Logs" мускул использует