Страница 1 из 5

Рост UDP сессий от клиентов

Добавлено: 04 дек 2019, 07:56
Egenius
Добрый день!

Установлен дистрибутив AsteriskNow с панелью FreePBX 14.0.13.12 и версией Asterisk 15.7.3
Большинство настроек выставлены по-умолчанию.
Сервер имеет "белый" IP для внешних клиентов и "серый" для клиентов локальной сети.
В качестве основного протокола для клиентов используется pjsip.

Периодически от одного или нескольких клиентов начинает расти количество UDP сессий. Количество доходит до 5000 сессий на IP.
На клиентах используются как софтовые IP телефоны, так и железные. Т.е. от клиента это не зависит.
В сети в качестве шлюза используется cisco ASA5505, которая начинает страшно тупить т.к. не справляется с таким потоком сессий.
Для решения проблемы приходиться делать очистку сессий на asa5505
При этом график загрузки сети на хосте астериска выглядит вот так.
Изображение

Прошу помочь в решении проблемы.

Re: Рост UDP сессий от клиентов

Добавлено: 04 дек 2019, 11:33
april22
TCPdump ?!
таких графиков я нарисовать могу сколько угодно :-)

Re: Рост UDP сессий от клиентов

Добавлено: 04 дек 2019, 11:36
ded
Хотите быть бесплатным тестировщиком? Тогда продолжайте использовать pjsip.

Re: Рост UDP сессий от клиентов

Добавлено: 04 дек 2019, 13:39
Egenius
april22 писал(а):TCPdump ?!
таких графиков я нарисовать могу сколько угодно :-)
Как будет возможность сделаю дамп.
ded писал(а):Хотите быть бесплатным тестировщиком? Тогда продолжайте использовать pjsip.
Я думал pjsip уже считается стабильным. Из последних веток астера sip хотят выпилить, или я ошибаюсь?
Т.е. перевод всех на sip решит проблему ?

Re: Рост UDP сессий от клиентов

Добавлено: 04 дек 2019, 16:53
ded
Egenius писал(а):Я думал pjsip уже считается стабильным. Из последних веток астера sip хотят выпилить, или я ошибаюсь?
Хотят. Тут уже деньги замешаны, Sangoma хочет зарабатывать. Ограничивая количество одновременных сессий,разговоров,абонентов,транков/ещё чего-то. Вам вполне подойдёт скорее всего даже Астериск 1.8, и не гонялись бы за новизной, которую толком окультурить не сможете.
Egenius писал(а):Т.е. перевод всех на sip решит проблему ?
Да.

Re: Рост UDP сессий от клиентов

Добавлено: 04 дек 2019, 20:15
ded
Из свежего -
Да, действительно, на 3 OPTIONS на 40-41 секундах не приходят ответы. В результате, на 43-й секунде телефон становится UNREACHABLE, но в ту же секунду приходит OPTIONS, на который поступает ответ.. Проверил, проходят ли пакеты с OPTIONS, на которые не было ответа, черех NAT - не проходят. Непонятно, почему. Если использовать chan sip, таких ситуаций не возникает. Все пакеты проходят, на все поступает ответ. Так же, если, используя chan pjsip, отключить qualify, то остальное всё работает. Но для себя сдела вывод, что в ситуациях, когда телефоны за нат, лучше оставаться на chan sip.
eux (Nov 3 '19)edit
http://asterisk-support.ru/question/675 ... andstream/

Re: Рост UDP сессий от клиентов

Добавлено: 05 дек 2019, 06:12
Egenius
ded писал(а):Вам вполне подойдёт скорее всего даже Астериск 1.8, и не гонялись бы за новизной, которую толком окультурить не сможете.
Нужна именно свежая версия, т.к. у нас используется интеграция с битрикс у которого есть определённые требования к версии астериска и freepbx.
ded писал(а):Из свежего
Спасибо за информацию!
Попробую для начала отключить qualify и посмотреть на результат.

Re: Рост UDP сессий от клиентов

Добавлено: 05 дек 2019, 06:24
Egenius
PS: Добавлю что в моей ситуации NAT не используется, все телефоны в локальной сети.
В доп.настройках freepbx qualify отключен.

Re: Рост UDP сессий от клиентов

Добавлено: 05 дек 2019, 10:36
ded
Egenius писал(а):Нужна именно свежая версия, т.к. у нас используется интеграция с битрикс у которого есть определённые требования к версии астериска и freepbx.
смешно.

Re: Рост UDP сессий от клиентов

Добавлено: 05 дек 2019, 11:11
Egenius
Не вижу ничего смешного. Модуль телефонии имеет конкретные требования. До этого в компании стоял Elastix, и с его встроенной версией Freepbx модуль не дружил. Вот и пришлось обновлять весь сервер телефонии и выбор пал на AsteriskNOW.