Страница 1 из 1

тишина при переводе, куча rtp сообщений

Добавлено: 20 авг 2012, 11:36
Alukardd
При внутреннем переводе между сотрудниками (сами переводят вызов), иногда пропадает звук, т.е. входящий клиент и сотрудник на которого перевели не слышат друг друга.

Кодеки везде выставлены одинаковые (g711a, u, 729, 722 в таком порядке как на asterisk так и на телефонах). И самое странное, что все работало и как обычно это бывает перестало.
rtp set debug on - когда соединение устанавливается нормально, то пакеты буквально с десяток пробегут и все, дальше только debug от sip'а валится. А вот если тишина то бесконечно валятся rtp сообщения! Вообще чт-то я не очень понимаю, вроде они всегда должны летать в огромном количестве, что-то странное debug * кажет.

клиенты: Gigaset A510-IP
сервер: Asterisk 1.6.2.9-2+squeeze6
кодек от sip-провайдера: g711a.

Еще заметил такую вещь, что при общении с сотовыми телефонами, косяк то ли свосем не встречается, то ли крайне редко. А вот при звонке на городские, такое поведение - норма. Так же было обнаружено, что при переводе между некоторыми внутренними номерами нормально работает, а некоторыми нет. Валить все на базу Gigaset пока не хочется.

Re: тишина при переводе, куча rtp сообщений

Добавлено: 20 авг 2012, 12:27
ded
Вы точно уверены ибо проверили, что на вашем Астериске есть g729?
CLI> core show translation

Re: тишина при переводе, куча rtp сообщений

Добавлено: 20 авг 2012, 12:36
Alukardd
g729 строка по минусам вся...
Это Вы про то, что на клиентах он активен? Мне казалось что должны использоваться они по порядку, т.е. если возможно то alaw и ulaw...

Достал из загашника другую базу Gigaset A510-IP. Подцепил к ней трубки с глючной. Перевод пока все что успел проверить сработал... Но я бы не был до конца уверен, т.к. с той базой все работало больше месяца без проблем.

p.s. Вы кстати не знакомы с данной моделькой телефона? А то там трубки между собой выпендриваются и не переводят, пишут что линия уже занята. Но это хрень именно с базой и трубкой, просто так к слову пришлось.

Re: тишина при переводе, куча rtp сообщений

Добавлено: 20 авг 2012, 13:42
ded
Если делаете перевод средствами астериска - features show
то смотрите дебаг своего глючного сименса при переводе
sip set debug peer A.B.C.D.

Re: тишина при переводе, куча rtp сообщений

Добавлено: 20 авг 2012, 14:30
Alukardd
Честно, не знаю чьими средствами делается перевод.
Использую R на трубке, так что хз, кто команду обрабатывает.
> features show
Builtin Feature Default Current
--------------- ------- -------
Pickup *8 *8
Blind Transfer # #
Attended Transfer
One Touch Monitor
Disconnect Call * *
Park Call
One Touch MixMonitor

Dynamic Feature Default Current
--------------- ------- -------
(none)

Call parking (Parking lot: default)
------------
Parking extension : 700
Parking context : parkedcalls
Parked call extensions: 701-720
Сейчас поставил каждому телефону свою базу. Перевод вроде работает нормально. Но это вещи вроде не связные.

А как понять кто перевод обрабатывает?

Re: тишина при переводе, куча rtp сообщений

Добавлено: 20 авг 2012, 15:11
ded
1) Не используйте R на трубке, это флэш (кратковременный разрыв) неудобная, нестабильная форма, пережиток аналоговой телефонии.
2) Используйте ## как вам пишет features show
ХЗ не ХЗ, а sip set debug peer 123 вам покажет кто и как.

Re: тишина при переводе, куча rtp сообщений

Добавлено: 20 авг 2012, 15:17
Vlad1983
features show пишет #

Re: тишина при переводе, куча rtp сообщений

Добавлено: 20 авг 2012, 17:39
Alukardd
С переводом понял, попробую.
А что в дебаге ловить, не понял. debug peer просто вычисляет ведь ip и начинает его дебажить. По виду похоже что сессия перекидывается и ни чего странного там нету, лог сейчас не приведу. Если ситуация повторится, то раскопаю.