История электрокотла, задолжавшего банку полмиллиона рублей
Добавлено: 15 фев 2021, 20:50
Отопительный котел на даче москвича задолжал банку полмиллиона рублей. Устройство имеет сим-карту, на которую уже год звонят и пишут коллекторы.
Котел-неплательщик
В ноябре 2019 года москвич Николай Иванов приобрел в Клину электрический отопительный котел Рrоthеrm Skаt с дистанционным блоком управления Zont H-1 и сим-картой «Билайна».
Скорее всего, раньше она принадлежала другому абоненту. Потому что сразу после установки устройство начали терроризировать коллекторы, рассказал Николай «360». Оказалось, что оно задолжало 538 195,3 тысячи рублей по кредиту.
«Котел появился в нашей семье в ноябре 2019 года, мы были очень рады согревающему пополнению. К сожалению, почти сразу начались проблемы: звонки, SMS с требованиями выплатить долг стали поступать каждую неделю», — пояснил Николай.
Сообщения о звонках приходят в мобильное приложение примерно четыре раза в неделю, SMS - реже. Оскорблений или прямых угроз жизни или здоровью котла не было. Коллекторы лишь напоминают о долге и предлагают его погасить.
«К сожалению, нам не удалось выяснить, на что он потратил эти деньги, молчит. Но чувствуем, переживает. Сейчас котел прячется в углу за кухонным шкафом. И, как мне кажется, расплачиваться по долгам не собирается», — заключил Николай.
Я не я
Номер, с которого поступают сообщения, скрыт, а отправителем значится Phoenix. С одним из коллекторских агентств с таким названием работает Тинькофф банк. На сайте компании отмечается, что он «занимается обработкой платежей в пользу ООО „Феникс“». Но в пресс-службах агентства и Тинькофф банка на запросы «360» не ответили.
Возможно, котел терроризирует какая-то другая организация. Но у Тинькофф банка в самом деле есть «дочка» — ООО «Феникс», принципиально не вступающая в НАПКА, сообщил «360» президент национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев.
Нарушения закона
Отправка SMS без указания контактного номера является нарушением закона 230-ФЗ о защите должников от коллекторов,. Этого вполне достаточно, чтобы привлечь коллекторов к ответственности.
То же самое касается частоты напоминания о долге. Легально звонить можно не чаще раза в день, двух раз в неделю или восьми раз в месяц. Четыре звонка в неделю — нарушение пункта 3 части 3 статьи 7 все того же 230-ФЗ.
Что делать?
По словам Мехтиева, ситуации, когда терроризируют новых владельцев сим-карт, происходят довольно часто — причина занимает второе-третье место среди жалоб россиян на коллекторов. Такое происходит, если люди покупают когда-то уже бывшие в употреблении симки.
Владельцу сим-карты и котла президент НАПКА рекомендовал обратиться в Федеральную службу судебных приставов и написать на их сайте заявление о нарушениях. А те уже передадут информацию в Центробанк.
«Я о таком впервые слышу. Жаль, конечно, что невозможно разговор записать. В начале каждого звонка должны быть сообщены фамилия, имя, отчество или наименование кредитора. Интересно, что они котлу говорят? „Здравствуйте, вам звонит ‚Феникс‘?“», — заключил Мехтиев.
Истоник
Котел-неплательщик
В ноябре 2019 года москвич Николай Иванов приобрел в Клину электрический отопительный котел Рrоthеrm Skаt с дистанционным блоком управления Zont H-1 и сим-картой «Билайна».
Скорее всего, раньше она принадлежала другому абоненту. Потому что сразу после установки устройство начали терроризировать коллекторы, рассказал Николай «360». Оказалось, что оно задолжало 538 195,3 тысячи рублей по кредиту.
«Котел появился в нашей семье в ноябре 2019 года, мы были очень рады согревающему пополнению. К сожалению, почти сразу начались проблемы: звонки, SMS с требованиями выплатить долг стали поступать каждую неделю», — пояснил Николай.
Сообщения о звонках приходят в мобильное приложение примерно четыре раза в неделю, SMS - реже. Оскорблений или прямых угроз жизни или здоровью котла не было. Коллекторы лишь напоминают о долге и предлагают его погасить.
«К сожалению, нам не удалось выяснить, на что он потратил эти деньги, молчит. Но чувствуем, переживает. Сейчас котел прячется в углу за кухонным шкафом. И, как мне кажется, расплачиваться по долгам не собирается», — заключил Николай.
Я не я
Номер, с которого поступают сообщения, скрыт, а отправителем значится Phoenix. С одним из коллекторских агентств с таким названием работает Тинькофф банк. На сайте компании отмечается, что он «занимается обработкой платежей в пользу ООО „Феникс“». Но в пресс-службах агентства и Тинькофф банка на запросы «360» не ответили.
Возможно, котел терроризирует какая-то другая организация. Но у Тинькофф банка в самом деле есть «дочка» — ООО «Феникс», принципиально не вступающая в НАПКА, сообщил «360» президент национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев.
Нарушения закона
Отправка SMS без указания контактного номера является нарушением закона 230-ФЗ о защите должников от коллекторов,. Этого вполне достаточно, чтобы привлечь коллекторов к ответственности.
То же самое касается частоты напоминания о долге. Легально звонить можно не чаще раза в день, двух раз в неделю или восьми раз в месяц. Четыре звонка в неделю — нарушение пункта 3 части 3 статьи 7 все того же 230-ФЗ.
Что делать?
По словам Мехтиева, ситуации, когда терроризируют новых владельцев сим-карт, происходят довольно часто — причина занимает второе-третье место среди жалоб россиян на коллекторов. Такое происходит, если люди покупают когда-то уже бывшие в употреблении симки.
Владельцу сим-карты и котла президент НАПКА рекомендовал обратиться в Федеральную службу судебных приставов и написать на их сайте заявление о нарушениях. А те уже передадут информацию в Центробанк.
«Я о таком впервые слышу. Жаль, конечно, что невозможно разговор записать. В начале каждого звонка должны быть сообщены фамилия, имя, отчество или наименование кредитора. Интересно, что они котлу говорят? „Здравствуйте, вам звонит ‚Феникс‘?“», — заключил Мехтиев.
Истоник