Страница 1 из 4

все линии заняты

Добавлено: 15 окт 2012, 07:06
Денис_кхв
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Вопрос у меня такого плана: существует ли возможность разграничить сообщение "Все линии заняты" по следующим классификациям - не доступен, не существует, занято?
Дело в том, что нам необходимо знать по каким причинам нет ответа.

используется система elastix 2.3.0 с версией asterisk 1.8.11.0.
Заранее извиняюсь, если такая тема уже существует :oops: .

Re: все линии заняты

Добавлено: 15 окт 2012, 10:43
Денис_кхв
Спасибо большое что ответили.

Подскажите где можно глянуть? я в этом деле новичок.. Суть в том, что нужно сразу знать какого вида был отбой, т.е. по какой причине занята линия и не нужно было лазить по логам выискивая нужный номер телефона. На этой системе работает call центр.

Re: все линии заняты

Добавлено: 15 окт 2012, 14:44
ys1797
Дело в том, что нам необходимо знать по каким причинам нет ответа.
Ответа откуда? Из кремля, при вызове внешнего абонента или внутреннего? При вызове по цифровым каналам связи или по анальным?
и не нужно было лазить по логам выискивая нужный номер телефона.
Для этого и существует CDR.

Re: все линии заняты

Добавлено: 15 окт 2012, 16:41
Samael28
Для этого существует DialStatus, HangupCause ну и в 1.8 есть замечательный ${HASH(SIP_CAUSE,<channel-name>)}
Но это уже в любом случае доработка руками.

Re: все линии заняты

Добавлено: 16 окт 2012, 01:20
Денис_кхв
ys1797 писал(а):Ответа откуда? Из кремля, при вызове внешнего абонента или внутреннего? При вызове по цифровым каналам связи или по анальным?
можно как то попроще быть... :roll:
Ответ с внешки по цифровым каналам (1 транк входящий, другой отвечает за исходящий трафик). Проблема возникает с номерами сотовых.

про CDR знаю. Спасибо что напомнили. Думаю найти немного обходной вариант и писать скрипт, выдёргивая файл в exel и там уже подгонять через программу.

Re: все линии заняты

Добавлено: 16 окт 2012, 01:23
Денис_кхв
Samael28 писал(а):Для этого существует DialStatus, HangupCause ну и в 1.8 есть замечательный ${HASH(SIP_CAUSE,<channel-name>)}
Но это уже в любом случае доработка руками.
Спасибо за ответ. читаю умну книгу, может что и надумаю :)

Re: все линии заняты

Добавлено: 25 июн 2014, 10:19
Алексей lexx
Господа!
Давайте немного развивать эту тему.
Простите новичка но я познакомился в Asterisk уже на 11й версии в связке в FreePBX
Моя конфигурация Ubuntu 12.4 x64 + *11.9.0 + FreePBX + SIP транки ZADARMA + SIP транки GoIP16 (config by line)
Книжку (*, телефония будущего) читать только начал, на 6й главе и понял что мой файл extensions.conf более похож на дремучий лес чем на примеры в книге.
Но время поджимает и нужно как-то разграничить эти "На данный момент все линии заняты"
1) Может сейчас такие настройки можно уже делать для FreePBX в WEB-интерфейсе?
2) Может можно поставить где-то костыль-паузу, чтобы перед воспроизведением "На данный момент все линии заняты" слышать что говорит бот оператора ?
3) Может есть готовый код для тестовой среды ? что бы хоть как-то увидеть рабочий пример с результатом (+5 уверенности в себе :) )
4) Если я использую дефолтные настройки FreePBX то где искать мой контекст исходящих среди всего множества include ?

Спасибо за ответ!

Re: все линии заняты

Добавлено: 25 июн 2014, 10:27
ded
Включите на экстенах голосовую почту, сам ящик емэйл даже можно не указывать.
Она то и сообщает, что "абонент занят" или, после некоторого числа гудков, что "абонент не может принять вызов".

P.S. Если время поджимает - вперёд в платный суппорт.

Re: все линии заняты

Добавлено: 25 июн 2014, 10:36
Алексей lexx
Проблема не при входящий а при исходящих.
При чем же здесь войсмеил?
Для платного суппорта нету финансов(((
Мои операторы, когда после второго звонка слышат "На данный момент все линии заняты" , берут обычный мобильный и перезванивают на тот номер чтобы услышать что там по факту "Занято" или "номер набран не верное" или "направление перегружено" или "На данный момент абонент не может принять звонок". Конечно это страшно не удобно. Особенно если оператору запрещено видеть исходящий номер...

Буду благодарен если кто-нибудь поотвечает на конкретные вопросы по пронумерованным пунктам. особенно на 4й Ну или скажет что вопрос не верный )

Наверное многие тут скажут что нужно использовать ручную конфу, что FreePBX это зло и тд.
Но при текучке кадров и смене стратегий дозвона и настроек транков я не справлюсь по времени без удобного FreePBX

Re: все линии заняты

Добавлено: 25 июн 2014, 10:45
ded
Проблема не при входящий а при исходящих.
Как это было очевидно в Вашем сообщении?
При чем же здесь войсмеил?
При входящих.
Для платного суппорта нету финансов(((
Ваши операторы работают задарма? Весь проект
Ubuntu 12.4 x64 + *11.9.0 + FreePBX + SIP транки ZADARMA + SIP транки GoIP16 - студенческая курсовая?? Или серая терминация?
"На данный момент все линии заняты" озвучивает Астериск, получив по SIP отлуп от GoIP. Вот там и разбирайтесь.

Буду благодарен, если Вы не будете использовать форум как площадку самообучения в режиме вопросов-ответов. Перечитайте регисторационное соглашение "Для чего форум?"