VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Нет звука Playback

Проблемы Asterisk без вэб-оболочек и их решения

Модераторы: april22, Zavr2008

vitramir
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 05:50

Нет звука Playback

Сообщение vitramir »

Всем хорошего настроения!
Ставил asterisk уже несколько раз, последний месяца три назад. Но вчера столкнулся с проблемой. На чистую Ubuntu 12.04 поставил поставил самый свежий Asterisk 11 (http://www.asterisk.org/downloads). Сделал сип аккаунты, потестил как оно звонит. Вроде все хорошо. Голос идет в обе стороны. Дальше нужно было сделать IVR. И вот тут появилась проблема. Playback не воспроизводит файлы. Откатил все конфиги на стандартные (make samples), на случай, если я там что-то не так сделал.

В [demo] добавил строчки:

Код: Выделить всё

exten=>1000,1,Answer
same=>n,Playback(hello-world) 
и то же самое. Не воспроизводит.

Вот что показывает:

Код: Выделить всё

    -- Executing [1000@public:1] Answer("SIP/94.75.243.149-0000000c", "") in new stack
    -- Executing [1000@public:2] Playback("SIP/94.75.243.149-0000000c", "hello-world") in new stack
    -- <SIP/94.75.243.149-0000000c> Playing 'hello-world.gsm' (language 'en')
[Feb 28 02:55:44] NOTICE[11330][C-0000000c]: channel.c:4251 __ast_read: Dropping incompatible voice frame on SIP/94.75.243.149-0000000c of format ulaw since our native format has changed to (gsm)
    -- Auto fallthrough, channel 'SIP/94.75.243.149-0000000c' status is 'UNKNOWN'
Если большой файл воспроизводить, то соединение висит соответственно дольше, но звука все равно нет.

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Что это может быть?
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Нет звука Playback

Сообщение ded »

Ваш hello-world записан не в формате 8 Кгц, РСМ, моно. Поэтому - тишина.
Небось стерео, и/или 16 Кгц.
vitramir
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 05:50

Re: Нет звука Playback

Сообщение vitramir »

switch писал(а):На телефонах отключите VAD
Не могу найти как это отключить в моей звонилке. Раньше через нее все работало.

ded писал(а):Ваш hello-world записан не в формате 8 Кгц, РСМ, моно. Поэтому - тишина.
Небось стерео, и/или 16 Кгц.
Стандартный hello-world, который идет вместе с астериском.
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Нет звука Playback

Сообщение ded »

Код: Выделить всё

Dropping incompatible voice frame on SIP/94.75.243.149-0000000c of format ulaw since our native format has changed to (gsm)
Ваши голосовые файлы в каком формате?
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.gsm?
А телефон уже позвонил по ulaw. На ходу переключиться в другой кодек не может, ему бы gsm на первое место по приоритетам.
Или иметь файоы в нескольких форматах
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.alaw
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.gsm
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.ulaw

apt-cache search asterisk | grep sounds
Аватара пользователя
Sfinx
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 23:40
Откуда: Odessa
Контактная информация:

Re: Нет звука Playback

Сообщение Sfinx »

ded писал(а):Ваш hello-world записан не в формате 8 Кгц, РСМ, моно. Поэтому - тишина.
Небось стерео, и/или 16 Кгц.
У человека 11 астер - он умеет на лету ресамплить вплоть до 192kHz, насчет стерео - не уверен ;)

Если включить телепатию - то проблема скорей всего с закрытыми RTP портами ;)
Rus

-----------
SfinxSoft
http://sfinxsoft.com
vitramir
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 05:50

Re: Нет звука Playback

Сообщение vitramir »

ded писал(а):

Код: Выделить всё

Dropping incompatible voice frame on SIP/94.75.243.149-0000000c of format ulaw since our native format has changed to (gsm)
Ваши голосовые файлы в каком формате?
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.gsm?
А телефон уже позвонил по ulaw. На ходу переключиться в другой кодек не может, ему бы gsm на первое место по приоритетам.
Или иметь файоы в нескольких форматах
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.alaw
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.gsm
/var/lib/asterisk/sounds/en/hello-world.ulaw

apt-cache search asterisk | grep sounds
Добавил ulaw, но по умолчанию он все равно берет gsm. Убрал hello-world.gsm и получилось так:
-- <SIP/sip.zadarma.com-00000004> Playing 'hello-world.ulaw' (language 'en')
[Feb 28 12:23:50] NOTICE[9268][C-00000004]: channel.c:4251 __ast_read: Dropping incompatible voice frame on SIP/sip.zadarma.com-00000004 of format ulaw since our native format has changed to (gsm)

Sfinx писал(а):Если включить телепатию - то проблема скорей всего с закрытыми RTP портами ;)
А может быть проблема с портами при том что обычный звонок идет? Т.е. если авторизуюсь на сервере с двух звонилок то между ними все впорядке.
april22
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 09:47

Re: Нет звука Playback

Сообщение april22 »

vitramir писал(а):Т.е. если авторизуюсь на сервере с двух звонилок то между ними все впорядке.
сорри что вмешиваюсь , а Вы не думали что RTP поток может идти напрямую между вашими звонилками !? а не через сервер провайдера !?
Своими вопросами , вы загоняете меня в ГУГЛЬ.
Аватара пользователя
Sfinx
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 23:40
Откуда: Odessa
Контактная информация:

Re: Нет звука Playback

Сообщение Sfinx »

Угм, чтобы убедится, что до звонилки доходит траффик нужно заюзать 'rtp set debug on' и wireshark
Rus

-----------
SfinxSoft
http://sfinxsoft.com
vitramir
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 05:50

Re: Нет звука Playback

Сообщение vitramir »

april22 писал(а):
vitramir писал(а):Т.е. если авторизуюсь на сервере с двух звонилок то между ними все впорядке.
сорри что вмешиваюсь , а Вы не думали что RTP поток может идти напрямую между вашими звонилками !? а не через сервер провайдера !?
Думал, но как я понял астериск все же пропускает поток через себя? Нет?

Еще не совсем понятный момент всплыл. Звонок с другого сервера(sip.zadarma.com) проходит, но звука разумеется тоже нет. Пытаюсь сделать переадресацию на SIP (1000@94.75.243.149) из Mango-Office и звонок не доходит до астериска: в консоли тихо. Что это? Порты?

Чтобы RTP порты открыть, достаточно выключить ufw?
vitramir
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 05:50

Re: Нет звука Playback

Сообщение vitramir »

Sfinx писал(а):Угм, чтобы убедится, что до звонилки доходит траффик нужно заюзать 'rtp set debug on' и wireshark
Да, действительно поток идет напрямую между клиентами по всей видимости.
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH