VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Мониторинг использования каналов

Проблемы Asterisk без вэб-оболочек и их решения

Модераторы: april22, Zavr2008

mikelog
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 11:27

Мониторинг использования каналов

Сообщение mikelog »

День добрый,есть zabbix есть cacti, ни тот ни другой не снимают статистику по использованию каналов.
pbx-monitor показывает, но он берет суммарную, а мне надо по каждому sip транку, какие есть средства для этого, кроме выше указанных, желательно с возможностью хронологического просмотра, хотя бы за месяц?
Аватара пользователя
Wapo
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 17:53

Re: Мониторинг использования каналов

Сообщение Wapo »

напишите собственный php-скрипт с требуемой конструкцией скажем sql-запроса или парсинга
Аватара пользователя
SolarW
Сообщения: 1331
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 14:21
Откуда: Днепропетровск, Украина

Re: Мониторинг использования каналов

Сообщение SolarW »

Не совсем понятно что ТС подразумевает под словами
mikelog писал(а):статистику по использованию каналов
Сколько одновременно вызовов проходит через тот или иной транк?
Или сколько минут через какой канал наговорено?
Если первое - то в случае с Забиксом прописать на агенте выполнение команды что-то типа

Код: Выделить всё

asterisk -rx 'sip show channels'|grep peer_name|wc -l
дающей на выходе количество занятых каналов в данном транке.

Ну и поиск в гугле по фразам "asterisk cacti" и "asterisk zabbix" дает просто неприличное количество результатов.
mikelog
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 11:27

Re: Мониторинг использования каналов

Сообщение mikelog »

прежде чем идти на форум, я прежде всего бываю именно там.
mikelog
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 11:27

Re: Мониторинг использования каналов

Сообщение mikelog »

то есть дергать cli каждые N секунд это нормально?
Samael28
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:32
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Мониторинг использования каналов

Сообщение Samael28 »

Вот тут уже все сделано.
Мой профайл на Upwork
Аватара пользователя
SolarW
Сообщения: 1331
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 14:21
Откуда: Днепропетровск, Украина

Re: Мониторинг использования каналов

Сообщение SolarW »

mikelog писал(а):то есть дергать cli каждые N секунд это нормально?
А зачем так часто смотреть? Разве раз в минуту недостаточно?
awsswa
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: Мониторинг использования каналов

Сообщение awsswa »

у нас на zabbix - но при использовании ваших требований надо или хорошо разбираться в параметрах которые можно получить по snmp от asterisk
или идя легких путем дергать раз в пару минут через командную строку.
платный суппорт по мере возможностей
mikelog
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 11:27

Re: Мониторинг использования каналов

Сообщение mikelog »

SolarW писал(а):
mikelog писал(а):то есть дергать cli каждые N секунд это нормально?
А зачем так часто смотреть? Разве раз в минуту недостаточно?
нет недостаточно, меня интересует пиковая нагрузка на каждый канал, т.к. звонки могут быть и по 10-20 сек продолжительностью, то можно пропустить пиковой момент, изза которого звонок с более большой длительностью ушел в другой транк.
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH