Страница 1 из 2

Мониторинг использования каналов

Добавлено: 06 мар 2013, 14:29
mikelog
День добрый,есть zabbix есть cacti, ни тот ни другой не снимают статистику по использованию каналов.
pbx-monitor показывает, но он берет суммарную, а мне надо по каждому sip транку, какие есть средства для этого, кроме выше указанных, желательно с возможностью хронологического просмотра, хотя бы за месяц?

Re: Мониторинг использования каналов

Добавлено: 06 мар 2013, 14:35
Wapo
напишите собственный php-скрипт с требуемой конструкцией скажем sql-запроса или парсинга

Re: Мониторинг использования каналов

Добавлено: 06 мар 2013, 14:44
ded

Re: Мониторинг использования каналов

Добавлено: 06 мар 2013, 16:53
SolarW
Не совсем понятно что ТС подразумевает под словами
mikelog писал(а):статистику по использованию каналов
Сколько одновременно вызовов проходит через тот или иной транк?
Или сколько минут через какой канал наговорено?
Если первое - то в случае с Забиксом прописать на агенте выполнение команды что-то типа

Код: Выделить всё

asterisk -rx 'sip show channels'|grep peer_name|wc -l
дающей на выходе количество занятых каналов в данном транке.

Ну и поиск в гугле по фразам "asterisk cacti" и "asterisk zabbix" дает просто неприличное количество результатов.

Re: Мониторинг использования каналов

Добавлено: 07 мар 2013, 05:00
mikelog
прежде чем идти на форум, я прежде всего бываю именно там.

Re: Мониторинг использования каналов

Добавлено: 07 мар 2013, 05:03
mikelog
то есть дергать cli каждые N секунд это нормально?

Re: Мониторинг использования каналов

Добавлено: 07 мар 2013, 08:47
Samael28
Вот тут уже все сделано.

Re: Мониторинг использования каналов

Добавлено: 07 мар 2013, 14:28
SolarW
mikelog писал(а):то есть дергать cli каждые N секунд это нормально?
А зачем так часто смотреть? Разве раз в минуту недостаточно?

Re: Мониторинг использования каналов

Добавлено: 07 мар 2013, 16:34
awsswa
у нас на zabbix - но при использовании ваших требований надо или хорошо разбираться в параметрах которые можно получить по snmp от asterisk
или идя легких путем дергать раз в пару минут через командную строку.

Re: Мониторинг использования каналов

Добавлено: 11 мар 2013, 06:03
mikelog
SolarW писал(а):
mikelog писал(а):то есть дергать cli каждые N секунд это нормально?
А зачем так часто смотреть? Разве раз в минуту недостаточно?
нет недостаточно, меня интересует пиковая нагрузка на каждый канал, т.к. звонки могут быть и по 10-20 сек продолжительностью, то можно пропустить пиковой момент, изза которого звонок с более большой длительностью ушел в другой транк.