Страница 1 из 2

проблема со снятием с HOLD

Добавлено: 26 сен 2013, 08:29
itdzen
Ситуация в следующем:
Абонент A набирает номер, и попадает в очередь (app_queue), оператор B принимает его звонок из очереди, и после разговора ставит абонента A на HOLD. Далее оператор B снимает абонента А с HOLD'a, но абонент не снимается. При этом:
- у абонента А продолжает играть музыка;
- у оператора B в трубке тишина;
- в выводе sip show channels, у оператора В статус Hold по прежнему Yes;

В логах никаких ошибок нет.
Что интересно, если А набирает В напрямую без попадания в очередь, Hold отрабатывает нормально.

Вот что приходит на сервер, когда В снимает абонента с hold'a:
(здесь 192.168.61.54 - оператор В, 192.168.10.1 - астериск, 999 - абонент, 550 - оператор)

Код: Выделить всё

12:50:01.539117 IP (tos 0x0, ttl 63, id 42594, offset 0, flags [none], proto UDP (17), length 823)
    192.168.61.54.5060 > 192.168.10.1.5060: SIP, length: 795
	INVITE sip:999@192.168.10.1:5060 SIP/2.0
	Via: SIP/2.0/UDP 192.168.61.54:5060;branch=z9hG4bK201220555555927664;rport
	From: <sip:550@192.168.61.54:5060>;tag=456915278
	To: "btk" <sip:999@192.168.10.1>;tag=as7307b2d8
	Call-ID: 0052244237e6f7e2159f32a01f321d2c@192.168.10.1:5060
	CSeq: 2 INVITE
	Contact: <sip:550@192.168.61.54:5060>
	Max-Forwards: 70
	Supported: replaces, join, path
	User-Agent: Voip Phone 1.0
	Allow: INVITE, ACK, OPTIONS, BYE, CANCEL, REFER, NOTIFY, INFO, PRACK, UPDATE, MESSAGE
	Content-Type: application/sdp
	Content-Length: 242
	
	v=0
	o=550 123456 654322 IN IP4 192.168.61.54
	s=Asterisk PBX 1.8.23.1
	c=IN IP4 192.168.61.54
	t=0 0
	m=audio 10288 RTP/AVP 0 8 101
	a=rtpmap:0 PCMU/8000
	a=rtpmap:8 PCMA/8000
	a=rtpmap:101 telephone-event/8000
	a=fmtp:101 0-15
	a=sendrecv
	
12:50:01.540378 IP (tos 0x60, ttl 64, id 3278, offset 0, flags [none], proto UDP (17), length 529)
    192.168.10.1.5060 > 192.168.61.54.5060: SIP, length: 501
	SIP/2.0 100 Trying
	Via: SIP/2.0/UDP 192.168.61.54:5060;branch=z9hG4bK201220555555927664;received=192.168.61.54;rport=5060
	From: <sip:550@192.168.61.54:5060>;tag=456915278
	To: "btk" <sip:999@192.168.10.1>;tag=as7307b2d8
	Call-ID: 0052244237e6f7e2159f32a01f321d2c@192.168.10.1:5060
	CSeq: 2 INVITE
	Server: Asterisk PBX 1.8.23.1
	Allow: INVITE, ACK, CANCEL, OPTIONS, BYE, REFER, SUBSCRIBE, NOTIFY, INFO, PUBLISH
	Supported: replaces, timer
	Contact: <sip:999@192.168.10.1:5060>
	Content-Length: 0
	
	
12:50:01.540857 IP (tos 0x60, ttl 64, id 3279, offset 0, flags [none], proto UDP (17), length 844)
    192.168.10.1.5060 > 192.168.61.54.5060: SIP, length: 816
	SIP/2.0 200 OK
	Via: SIP/2.0/UDP 192.168.61.54:5060;branch=z9hG4bK201220555555927664;received=192.168.61.54;rport=5060
	From: <sip:550@192.168.61.54:5060>;tag=456915278
	To: "btk" <sip:999@192.168.10.1>;tag=as7307b2d8
	Call-ID: 0052244237e6f7e2159f32a01f321d2c@192.168.10.1:5060
	CSeq: 2 INVITE
	Server: Asterisk PBX 1.8.23.1
	Allow: INVITE, ACK, CANCEL, OPTIONS, BYE, REFER, SUBSCRIBE, NOTIFY, INFO, PUBLISH
	Supported: replaces, timer
	Contact: <sip:999@192.168.10.1:5060>
	Content-Type: application/sdp
	Content-Length: 286
	
	v=0
	o=root 643674492 643674493 IN IP4 192.168.10.1
	s=Asterisk PBX 1.8.23.1
	c=IN IP4 192.168.10.1
	t=0 0
	m=audio 12502 RTP/AVP 0 8 101
	a=rtpmap:0 PCMU/8000
	a=rtpmap:8 PCMA/8000
	a=rtpmap:101 telephone-event/8000
	a=fmtp:101 0-16
	a=silenceSupp:off - - - -
	a=ptime:20
	a=recvonly
	
12:50:01.772821 IP (tos 0x0, ttl 63, id 42606, offset 0, flags [none], proto UDP (17), length 378)
    192.168.61.54.5060 > 192.168.10.1.5060: SIP, length: 350
	ACK sip:999@192.168.10.1:5060 SIP/2.0
	Via: SIP/2.0/UDP 192.168.61.54:5060;branch=z9hG4bK9857280031743615428
	From: <sip:550@192.168.61.54:5060>;tag=456915278
	To: "btk" <sip:999@192.168.10.1>;tag=as7307b2d8
	Call-ID: 0052244237e6f7e2159f32a01f321d2c@192.168.10.1:5060
	CSeq: 2 ACK
	Max-Forwards: 70
	User-Agent: Voip Phone 1.0
	Content-Length: 0
В качестве доп. информации:
Раньше на asterisk 1.4 работало, после переезда на 1.8 и 11 такая проблема.

Re: проблема со снятием с HOLD

Добавлено: 26 сен 2013, 08:33
awsswa
Телефоны D-link ? Прошивку пробовали обновлять ?

Re: проблема со снятием с HOLD

Добавлено: 26 сен 2013, 08:47
itdzen
Нет, телефоны китайский нонейм под брендом SNR, и их к сожалению много. Прошивка стоит последняя доступная, как я понял, она уже давно не обновляется.

Re: проблема со снятием с HOLD

Добавлено: 26 сен 2013, 09:17
Vlad1983
снимать дамп сигналки человеческими инструментами обеих плечах вызова
об sip debug только глаза ломать

временное решение - парковать вызов

Re: проблема со снятием с HOLD

Добавлено: 26 сен 2013, 09:28
awsswa
С другими телефонами также ? или только с SNR

Re: проблема со снятием с HOLD

Добавлено: 26 сен 2013, 09:31
itdzen
Vlad1983 писал(а):человеческими инструментами обеих плечах вызова
об sip debug только глаза ломать
Например? Wireshark?

Re: проблема со снятием с HOLD

Добавлено: 26 сен 2013, 09:32
itdzen
awsswa писал(а):С другими телефонами также ? или только с SNR
Пробовал софтфон 3xc. Работает :)

Re: проблема со снятием с HOLD

Добавлено: 26 сен 2013, 10:32
awsswa
поздравляем вас с покупкой новых телефонов :)

Re: проблема со снятием с HOLD

Добавлено: 26 сен 2013, 11:09
Vlad1983

Код: Выделить всё

tcpdump -i any -vnn -s0 -w /tmp/hold.cap port 5060

Re: проблема со снятием с HOLD

Добавлено: 26 сен 2013, 11:48
itdzen
вот дампы с обоих сторон, с момента звонка абонента и постановки его в очередь.