Страница 1 из 1

Заикается/не слышно собеседника (щелчки в канале)

Добавлено: 25 дек 2014, 21:25
Roma_N
Добрый день, коллеги!!

Начну со схемы организации связи.

Имеется 5 внутренних телефонов, АТС Yeastar.
В центральном офисе установленно: АТС Yeastar, mikrotik 751
Телефоны разнесены по 5 удаленным офисам. С каждого офиса на центральный (там где расположена АТС) организованно VPN соединение.
Имеются периодические проблемы с 1 офисом. Его опишу более подробно.
В нем установлено: шлюз addpac 200e, микротик 751. Микротик с центральном офисом соединен по EoIP туннелю (раньше был по pptp).
К addpac подключена одна городская линия(11-11-11) и 1 внутренний телефон (101). Везде включен 729 кодек.
Проблема в следующем:

Иногда (1-2 раз в неделю) сильно ухудшается качество связи с 1 офисом. Происходит это что с внутренним телефоном, что с городской линией. Слышно плохо (с сильными прерываниями/заиканиями) собеседника подключенного со стороны шлюза addpac (собеседника с внутреннего телефона или человека позвонившего на городскую линию). Все остальные слышат друга хорошо.

Если записать разговор в wireshark, то на записи в канале "от addpac" видны.. щелчки/помеха или что-то подобное.
Схему и pcap прилагаю.

Самое интересное, что если изменить схему, то все становится нормально. Измененную схему так же прилагаю.

Её суть в том что связь 1 офиса и центрального происходит не напрямую, а через мой роутер (назовем его мой. офис) ещё одну точку :

1 офис <----pptp-----> мой.офис <---- pptp----> центр офис

Уже всю голову сломал, но никак не могу понять природу помехи/щелчков

Re: Заикается/не слышно собеседника (щелчки в канале)

Добавлено: 25 дек 2014, 21:31
awsswa
на микротике пробовали делать очереди с приоритетом для голосового трафика ?

Re: Заикается/не слышно собеседника (щелчки в канале)

Добавлено: 25 дек 2014, 22:08
Roma_N
нет, но кроме шлюза ничего больше и не подключено (все остальное физически отключал). Да и по мониторингу интерфейсов микротика, канал не загружен.

Re: Заикается/не слышно собеседника (щелчки в канале)

Добавлено: 26 дек 2014, 07:13
awsswa
проверяли как настоящий сварщик - пингами ?

Re: Заикается/не слышно собеседника (щелчки в канале)

Добавлено: 26 дек 2014, 08:56
Roma_N
Тест пропускной способности средствами микротика, пингами пакетами размером до 1500.
Потерь нет, джиттер ~3-5мс.

Я не совсем Вас понимаю. Версию с плохим каналом я отрабатывал, поэтому и переделывал её для проверки по 2 схеме, там добавляется ещё одна транзитная точка. И в этой схеме все работает хорошо!

Re: Заикается/не слышно собеседника (щелчки в канале)

Добавлено: 26 дек 2014, 09:36
awsswa
тест пропускной не о чем не говорит - у вас там могут быть потери без проблем, снимайте дамп tcpdump и смотрите что в канале во время потерь

PS телефоны работают по UDP, а вы проверяете пингами как работает ICMP