Страница 1 из 3

Не слышно в одну сторону через STUN

Добавлено: 21 янв 2015, 03:00
Prost
Приветствую всех присутствующих! всем,
Имеется Asterisk (Asterisk 1.8.20.0, Elastix 2.4) за одним NAT на центральном офисе (далее ЦО). Порты 5060 и 10000-20000 на маршрутизаторе смапированы на локальный адрес *. IP адрес статический. Включена запись разговоров.

Имеется удалённый офис (далее УО) с модемом с двойным NAT. Прикрутил там абонента 401 на Gigaset A510IP. Порты на удаленном офисе не мапировал. Голос при звонке 401->ЦО стал ходить в обе стороны только когда я в железке 401 номера прописал STUN сервер (stun.counterpath.net).
Но есть одна нездоровая закономерность:
Если 401 вызывает ЦО, то самый первый вызов 401->ЦО попадает на тишину всегда (при этом в логах команды rtp set debug on вижу что пакеты бегут по обоим IP причём IP адрес УО белый. Второй и следующие за ним вызовы с паузой не более 3 минут проходят нормально. Но если сделать паузу между вызовами больше 3 минут - снова первый вызов попадает на тишину.
При этом абсолютно все звонки ЦО->401 ходят без потери голоса.

Есть ощущение что STUN сервер пробив мне тоннель до * не держит его больше 3-ёх минут если нет активности.
Вместо Gigaset A510IP регистрировал на 401 CounterPath Bria - ситуация аналогичная.

Можно от этого избавиться?


Мои конфиги:

Код: Выделить всё

sip.conf
allowguest=no
alwaysauthreject=yes
language=ru
t38pt_udptl=yes,redundancy,maxdatagram=400
t38pt_rtp=no
t38pt_tcp=no
faxdetect=no
echocancel=yes
externip=ххх.ххх.ххх.ххх
localnet=192.168.140.0/255.255.255.0
nat=route
canreinvite=no
directmedia=no
registertimeout=20
registerattempts=0
maxexpiry=3600
minexpiry=60
disallow=all
allow=ulaw
allow=alaw
allow=g729


[401]
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
disallow=all
secret=не_покажу:)
dtmfmode=rfc2833
canreinvite=no
context=from-internal
host=dynamic
type=friend
nat=yes
port=5060
qualify=yes
callgroup=
pickupgroup=
allow=alaw
dial=SIP/401
mailbox=401@device
permit=0.0.0.0/0.0.0.0
callerid=device <401>
callcounter=yes
faxdetect=no


sip_nat.conf
externip=xxx.xxx.xxx.xxx
localnet=192.168.140.0/255.255.255.0
nat=yes

rtp.conf
rtpstart=10000
rtpend=20000

Re: Не слышно в одну сторону через STUN

Добавлено: 21 янв 2015, 08:28
virus_net
Во-первых, вы путаетесь в показаниях:
Prost писал(а):УО) с модемом с двойным NAT
Prost писал(а):причём IP адрес УО белый
Так NAT или реальник ?

Во-вторых, прочтите что такое STUN.

В-третьих, rtp debug это конечно хорошо, но в данном случае сначала нужно sip debug смотреть, какие порты выбираются для SDP.

В четвертых, проблема в NAT. Гуглите: asterisk nat

Re: Не слышно в одну сторону через STUN

Добавлено: 21 янв 2015, 08:45
Prost
Спасибо. Под белым IP имелось в виду что пакеты сыплются в правильную сторону-в сторону УО. Настройки астериска за натом сделал. Рекомендовалось использовать STUN при конфигурации когда * и клиент оба за натами.

Re: Не слышно в одну сторону через STUN

Добавлено: 21 янв 2015, 21:57
virus_net
он пробивает дыру в мозге, если доку не изучать :D

Re: Не слышно в одну сторону через STUN

Добавлено: 21 янв 2015, 22:36
Prost
Т.е. в сторону STUN я напрасно повернул похоже. Но вроде НАТ настраивал по доке... Может проблема в двойном нате?

Re: Не слышно в одну сторону через STUN

Добавлено: 22 янв 2015, 03:53
Prost
Убрал на всех клиентах STUN и заметил, что Bria 100% нормально стала ходить. А вот GigasetA510 вообще постоянно стал попадать на тишину со стороны вызываемого абонента. Заметил что в поле Contact в сообщении ACK Gigaset отправляет промежуточный IP адрес моего двойного NAT, а вот Bria в этом поле шлёт публичный адрес. Такого адреса в глобальной сети нет. По этому адресу * пуляет голос и я ничего не слышу.

Re: Не слышно в одну сторону через STUN

Добавлено: 22 янв 2015, 23:45
ded
Так Вы уже пишите в компанию Siemens по поводу Gigaset A510?

Re: Не слышно в одну сторону через STUN

Добавлено: 23 янв 2015, 01:33
Prost
Да вроде Gigaset уже не Siemens. Т.е. бага в телефоне, других путей обойти этот режим нет?

Re: Не слышно в одну сторону через STUN

Добавлено: 23 янв 2015, 11:50
ded
Prost писал(а):Да вроде Gigaset уже не Siemens.
Так Вы уже пишите в компанию, которая теперь владеет этим, по поводу Gigaset A510?
Prost писал(а):Т.е. бага в телефоне, других путей обойти этот режим нет?
То есть, если Вы пишете, что
поле Contact в сообщении ACK Gigaset отправляет промежуточный IP адрес моего двойного NAT, а вот Bria в этом поле шлёт публичный адрес, то есть сомнение, что это на самом деле не телефон шлёт поле Contact в сообщении ACK, что-то другое?

Re: Не слышно в одну сторону через STUN

Добавлено: 24 янв 2015, 20:53
Prost
Я пока тестирую и мне не принципиален Gigaset для работы на оконечном пункте. Если это действительно бага Гигасета то посоветуйте оборудование которое четко обходит NAT или корректно работает через STUN публичный с *. Спасибо.