Страница 1 из 2

Ассистирование разговора в Asterisk

Добавлено: 12 ноя 2015, 10:59
vlad_kkk
Приветствую. Астериск 13.4.0
Необходимо реализовать ассистирование менеджеров-новичков в ходе их общения с клиентом.
Клиент позвонил, оба менеджера (новичок и опытный) подняли трубки. При этом клиент не слышит опытного менеджера и разговаривает только с новичком, в то время как опытный может ассистировать новичка в ходе его общения с клиентом.
Куда копать, подскажите, пожалуйста.

Re: Ассистирование разговора в Asterisk

Добавлено: 12 ноя 2015, 11:05
Glukinho
core show application ChanSpy

Re: Ассистирование разговора в Asterisk

Добавлено: 12 ноя 2015, 11:43
ded
vlad_kkk писал(а):Куда копать, подскажите, пожалуйста.
Неужто сами кодить будете? А если ещё что понадобиться?
Готовая реализация - Listen and Whisper (режим "Шёпот")
Наиболее простым образом - в FOP2

Re: Ассистирование разговора в Asterisk

Добавлено: 12 ноя 2015, 15:14
vlad_kkk
Glukinho писал(а):core show application ChanSpy
Спасибо! Настроил в простейшем виде:

Код: Выделить всё

exten=> 5555/1098,1,Chanspy(SIP/1051,wqv(-1)
Тут понятно, что опытный менеджер должен набрать 5555, чтобы подключиться к каналу новичка. Все работает, все ок.
Теперь ломаю голову, как можно сделать в необходимом функционале:
Приходит звонок из мира. Вызов приходит паралельно на два телефона: новичка и опытного. Новичок поднимает трубку разговаривает, при этом опытный менеджер в любой момент подняв трубку, начнает прослушивать с опцией шёпота. Либо как второй вариант: у опытного менеджера телефон автоматически включается в режим громкой связи всё с той же опцией шёпотоа, после того как новичок ответил на звонок.
Еще раз направьте, пожалуйста. :)
Мысли про макросы, но не могу уловить, откуда начать.

Re: Ассистирование разговора в Asterisk

Добавлено: 12 ноя 2015, 15:19
awsswa
Забиндить на BLF клавишу номер 5555 ?

Re: Ассистирование разговора в Asterisk

Добавлено: 12 ноя 2015, 15:37
Glukinho
vlad_kkk, по-моему, вы описали неудобную схему. "Опытный" задолбается от постоянных звонков, ведь ему наверняка не нужно подключаться к КАЖДОМУ разговору (особенно, когда новичок немного натренируется). Пусть по мере надобности подключается.

Re: Ассистирование разговора в Asterisk

Добавлено: 12 ноя 2015, 16:23
vlad_kkk
awsswa писал(а):Забиндить на BLF клавишу номер 5555 ?
Как вариант, да. Благодарю. Но оставлю его на крайний случай. Дело в том, что директор просит в идеале автоматический функционал.

Re: Ассистирование разговора в Asterisk

Добавлено: 12 ноя 2015, 16:29
vlad_kkk
Glukinho писал(а):vlad_kkk, по-моему, вы описали неудобную схему. "Опытный" задолбается от постоянных звонков, ведь ему наверняка не нужно подключаться к КАЖДОМУ разговору (особенно, когда новичок немного натренируется). Пусть по мере надобности подключается.
Среди манагеров текучка большая. Постоянно приходят новые. Звонков не так много на самом деле (на каждого). Но манагерам-мастадонтам постоянно приходиться обучать кого-то. Да и в принципе, достаточно интересно само решение задачи.

Re: Ассистирование разговора в Asterisk

Добавлено: 12 ноя 2015, 17:09
Glukinho
Мне непонятно, вот пришел звонок, как вы говорите, на оба телефона. Взял свою трубку "новичок". У "опытного" телефон должен продолжать звонить? И как долго?

Я бы делал по-другому, звонит только телефон "новичка", а когда он взял трубку - начинает звонить "опытный". Как-нибудь через опции M или U команды Dial.

Re: Ассистирование разговора в Asterisk

Добавлено: 12 ноя 2015, 17:27
vlad_kkk
Glukinho
Нет, аппарат опытного не должен продолжать звонить. Он (аппарат), например, пусть автоматически поднимает трубку сразу, как новичок ответил (соотвественно, на громкую свзязь).
В принципе, вариант с U и M в Dial, звучит отлично, вроде. Даже, логичнее. Попробую сегодня его. Ушел изучать.
P.S. В этом все дело, я понимаю, что астериск может из коробки практически всё, что придет в голову, но чтобы это реализовать лично мне нужны подсказки. И Вы даете, как мне кажется, их очень хорошо. Спасибо еще раз. Отпишусь, возможно, с вопросами опять.