Страница 1 из 2

Ищется разработчик по интеграции Asterisk (FreePBX) с ERP

Добавлено: 14 июн 2016, 16:39
danilevskiy
Приветствую всех присутствующих!, All.

Имеем в компании более одного сервера Asterisk (FreePBX). Имеем уже часть функционала (интерфейс пользователя) на базе "ERP : Управление производственным предприятием", который разрабатывался самостоятельно. К сожалению самостоятельно не успеваем сделать и ищем разработчика.
Что мы хотим видеть со стороны ERP (вкратце):
1. Организация колцентра со всеми вытекающими (обработка звонков с 1+ серверов);
2. Сопровождение звонка до его завершения за пределами колцентра;
3. Организация настраиваемых IVR, обратного звонка, обзвона и остальных плюшек;
4. Детальное логирование прохождения звонков;
5. Создание очередей.
И все это с интеграцией с имеющейся уже системой. Т.е. нужно будет вникать в часть функционала нашей ERP.

В общем нужен не только колцентр как таковой, но и работа с телефонией в пределах всей компании в разрезе каждого пользователя, когда звонок ушел от оператора дальше.

Если кого интересует данная работа и он сможет ее потянуть (хоть физ.лицо, хоть фирма), то прошу оставить свои координаты для более детального общения. Просьба указать источник, где можно было бы ознакомиться с Вашими работами в этом направлении.

Re: Ищется разработчик по интеграции Asterisk (FreePBX) с ER

Добавлено: 15 июн 2016, 12:52
zzuz
Вам бы очень помогло , если Вы выложите полноценное ТЗ.

Re: Ищется разработчик по интеграции Asterisk (FreePBX) с ER

Добавлено: 16 июн 2016, 08:11
virus_net
zzuz, вангую: в первом посте оно и есть :)
Я потому даже не пытался связываться, т.к. реально задача размыта и в целом не ясна.

Re: Ищется разработчик по интеграции Asterisk (FreePBX) с ER

Добавлено: 16 июн 2016, 10:20
zzuz
Ну , в сообщении есть волшебное слово "вкратце" .

Re: Ищется разработчик по интеграции Asterisk (FreePBX) с ER

Добавлено: 16 июн 2016, 17:39
virus_net
Это "волшебное" слово знакомо "с детства" :) И как показывает многолетняя практика, то или на этом все и заканчивается или к "списку" добавляется ещё пару пунктов и усе.
А далее, как бы предполагается, что если ты будешь браться за работу, то ты и напишешь уже настоящее ТЗ в пяти томах и НЕПРИМЕННО сделаешь это бесплатно. Ведь брать деньги за написание ТЗ это равносильно брать денег за воздух. Кого волнует, что на нормальное ТЗ можно потратить неделю, а то и более. Правильно - никого.

Вот как пример недавнего "ТЗ", которое прислали с той же формулировкой:
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
Основные функции СРМ-системы:
- Общий чат
- индивидуальный чат
- лента уведомлений
- база данных
- задачи (сделки, заявки)
- бизнес – процессы
- интеграция с почтой, телефонией
- календарь
- Контроль за сроками. Уведомление о сроках на почту, в веб-панели и др.
- всплывающая карточка клиента при повторном звонке. При первичном – заведение карточки клиента.
- Веб-интерфейс
- Возможность работы удаленно, в т.ч. с планшетов/смартфонов
- Разные права доступа
- Удобный фильтр/поиск
- Общая «Интуитивность»
- «Пакетная» версия - установка на наш сервер
- Различные виды статистики (время работы сотрудников, кол-во задач, кол-во совершенных вызовов и т.д. и т.п.)
Пока на этом думаю можно остановиться, каждый пункт здесь можно очень долго расписывать.
После чего было добавлено пара фраз/хотелок и это было названо "ТЗ"
Особенно порадовало "Интуитивность" и "удобный фильтр" :lol:

Re: Ищется разработчик по интеграции Asterisk (FreePBX) с ER

Добавлено: 17 июн 2016, 00:56
zzuz
Ага. шрифт comic sans и иконки с рюшечками цвета утренней росы после грозы в конце августа))

Re: Ищется разработчик по интеграции Asterisk (FreePBX) с ER

Добавлено: 17 июн 2016, 01:45
danilevskiy
ТЗ нет, так как приложение разрабатывалось собственными силами по мере развития.
Если из перечисленных пунктов нужно ТЗ на очередь, IVR, обзвона, обратного звонка, то возможно я не туда обратился.
Никто никого не тянет за руку заключать договор с размытой формулировкой "ТЗ". У Вас имеется негативный опыт с такой работой? Помогите нам составить выгодный Вам контракт с ТЗ. Если нужно, то наши юристы могут пообщаться с Вашими на данную тему. Без обоюдного обсуждения как пунктов ТЗ так и пунктов договора нам не обойтись.
Мы сейчас работает над созданием более детального описания. До ТЗ согласно ГОСТ он явно не дотянет, но постараемся описать чем детальней свои "хотелки".

Re: Ищется разработчик по интеграции Asterisk (FreePBX) с ER

Добавлено: 17 июн 2016, 08:45
virus_net
zzuz, вот, как говорится ч.т.д. :)

danilevskiy, да у каждого разработчика есть подобный негативный опыт, который приобретается по "молодости лет", когда берешся за работу по такому вот описанию, где кажется тебе все понятно что надо делать, а потом, когда пытаешся сдать работу заказчику, выясняется и выходит так как и написал zzuz в своем посте выше.
danilevskiy писал(а):Если из перечисленных пунктов нужно ТЗ на очередь, IVR, обзвона, обратного звонка
Представьте себе ДА ! Нужно. Все это можно реализовать нцать способами и с нцать фишками/плюшками. Разработчик должен угадать что надо именно вам ? Чтобы потом как раз и услышать: "эмм... стоп, а не так надо было" или "а оно по другому работать должно!".
Привести пример ? Пжалста. Возьмем "обратный звонок", варианты:
  • - обратная связь с оператором
    - возможность набора и вызова на другой гор.номер
    - возможность набора и вызова на другой гор.номер с авторизацией по ПИН коду и/или номеру телефона
    - возможность набора и вызова на другой гор.номер с авторизацией по ПИН коду и/или номеру телефона с биллингованием
Как видим вариантов уже более одного. Могу придумать ещё сколь угодно вариантов и по всем пунктам.
Так как угадывать варианты, которые нужны вам ? Правильно, никак. Для этого и необходимо ТЗ, в котором будет написано какой вариант для вас и с описанием ваших плюшек.
danilevskiy писал(а):и остальных плюшек;
А вы знаете сколько "плюшек" в Asterisk`е ? Нет ? Я вам подскажу - БЕСКОНЕЧНО. Да, да, да, т.к. все это ограничено только фантазией.
danilevskiy писал(а):возможно я не туда обратился
Обратились вы туда, но вот обратились не верно.
danilevskiy писал(а):До ТЗ согласно ГОСТ он явно не дотянет
До "ГОСТ" просят не многие, а вот до полного понимания того, что необходимо и как оно должно работать (логика), ТЗ должно дотягивать.
danilevskiy писал(а):Помогите нам составить выгодный Вам контракт с ТЗ
Составление ТЗ так же стоит денег и это отдельная, от реализации составленного ТЗ, статья расходов.
danilevskiy писал(а):наши юристы могут пообщаться с Вашими
Не буду говорить за всех, но лично у нас нет юристов, т.к. они нам не были никогда нужны. С заказчиками у нас всегда дружественные взаимоотношения и если мы расстаемся, то расстаемся всегда по доброму.

Re: Ищется разработчик по интеграции Asterisk (FreePBX) с ER

Добавлено: 17 июн 2016, 11:04
Samael28
Немного 5 копеек. По опыту, ТЗ - 60% стоимости проекта. И примерно столько же времени. Это если все хотят, чтобы проект завершился успешно.

Re: Ищется разработчик по интеграции Asterisk (FreePBX) с ER

Добавлено: 17 июн 2016, 11:08
virus_net
ИМХО с 60% ты конечно загнул, но то что ТЗ на большой проект стоит денег и не "3 ТЫЩИ!!! ТРИИИИИ!!!" вот это точно.