Страница 1 из 2

Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Добавлено: 05 сен 2016, 12:24
jakarta
Доброго времени! На днях пришлось столкнутся с проблемой, а именно спам на номер 8-800. Заключался он в коротких вызовах по 4 секунды, приходящих на IVR. Вызовы шли друг за другом, в минуту с 1ого номера приходилось до 10 вызовов, после чего была пауза, вплоть до получаса, и дозвон возобновлялся с другого номера. За один день таких было около 1000. По бюджету ударило не сильно, но неприятно. Могло быть и горааааздо хуже.

Есть ли методика предотвращения этих вызовов, например блокировка номера после второго короткого вызова? Возможна ли реализация средствами FreePBX? Заранее благодарен.

P.S.: FreePBX 13.0.169

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Добавлено: 05 сен 2016, 12:29
awsswa
анализ CDR после каждого звонка
при трех звонках с одного номера в течении одной минуты, номер в черный список

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Добавлено: 05 сен 2016, 12:32
Vlad1983
могут начать звонить не с одного номера в минуту

скорее номера c длительностью вызовов менее 10 сек. от 5 штук в день блочить

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Добавлено: 05 сен 2016, 12:39
jakarta
анализ CDR после каждого звонка


Каким методом? ручным?
скорее номера c длительностью вызовов менее 10 сек. от 5 штук в день блочить
Да, соглашусь, эта схема выглядет лучше. Но каким образом блокировать?

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Добавлено: 05 сен 2016, 13:07
Vlad1983
не помню в FP есть ли стандартный модуль черного списка
если есть, добавлять номер в БД и возможно дергать реконфиг
как это будете делать дело ваше

как вариант сделал c помощью agi (fastagi или curl) выгребание из redis, т.к. есть возможность задать автопротухание ключей, ну и мускул за зря не мочить
в redis уже пихать анализатором CDR

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Добавлено: 05 сен 2016, 13:46
ded
Vlad1983 писал(а):не помню в FP есть ли стандартный модуль черного списка
Есть.

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Добавлено: 05 сен 2016, 13:48
jakarta
Черный список есть, но номера туда ручками надо вбивать

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Добавлено: 05 сен 2016, 14:00
ded
Этот процесс можно автоматизировать. О чём, собственно, и написал Vlad1983 (выше).

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Добавлено: 05 сен 2016, 22:16
whoim
Делал такое, но правда найти у себя не смог, походу на каком то клиентском сервере и осталось.
Навскидку - нам нужен запрос mysql к cdr и поведение в зависимости от результата. Если текущий Callerid(number) звонил за последние X минут Y раз, то хенгап; иначе далее @from-trunk.
Сделать можно как через agi/php, так и через func_odbc.
Возможно, через вебмоду это можно будет организовать с помощью модуля smart_routes или dynroute, возвращая запросом число выбранных строк (count) при наличии limit 1 в запросе. Если в результате 1, то идем в terminate_call/hangup, по дефолту - наша нужная точка.

Пожалуй, завтра если получится, попробую и напишу статейку на хабре.

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Добавлено: 06 сен 2016, 08:02
jakarta
whoim писал(а):Делал такое, но правда найти у себя не смог, походу на каком то клиентском сервере и осталось.
Навскидку - нам нужен запрос mysql к cdr и поведение в зависимости от результата. Если текущий Callerid(number) звонил за последние X минут Y раз, то хенгап; иначе далее @from-trunk.
Сделать можно как через agi/php, так и через func_odbc.
Возможно, через вебмоду это можно будет организовать с помощью модуля smart_routes или dynroute, возвращая запросом число выбранных строк (count) при наличии limit 1 в запросе. Если в результате 1, то идем в terminate_call/hangup, по дефолту - наша нужная точка.

Пожалуй, завтра если получится, попробую и напишу статейку на хабре.
Был бы безмерно Вам благодарен! И, думаю, не я один.