Страница 1 из 2

Крупномасштабный автообзвон.

Добавлено: 12 сен 2011, 22:03
gofer_k
Тут у меня на днях проходили учения по пожарной безопасности и выяснилось что система оповещения о пожаре работает не совсем хорошо вернее совсем не хорошо.И как у нас в России бывает что проблемы одних почему то должны решать другие, вот и мне так сказать было поручено реализовать оповещение по телефону.
Сразу ясно что данная процедура должна происходить быстро в несколько потоков с несколькими одновременными вызовами т.к организация не маленькая порядка 500 абонентов и если всем звонить по очереди, то я думаю не успеем обзвонить и 10% как все сгорит нафиг.
В наличии имеется УАТС SAMSUNG OS7400 на которой висят абоненты как я уже сказал порядка 500 человек ну плюс еще 200-250 удаленно (их пока не трогаем так как они территориально разбросаны по городу).Астериск 1.6 подключен по протоколу SIP и может осуществлять до 64 одновременных вызовов на УАТС.
Так как SAMSUNG не обладает возможностями автообзвона да еще и в таких масштабах то все решено сделать на астериске.
На сколько я понимаю всю эту процедуру нужно будет делать используя Asterisk auto-dial out то бишь формировать call файл ,и ложить его в папку: /var/spool/asterisk/outgoing/.Формировать call файла в принципе можно написать скриптик и прикрутить какую нибудь веб управлялку там с различными опциями я думаю тоже проблем особо не вызовет.С диалпланом тоже как бы нет проблем.
Вопрос заключается в том как сделать чтобы астериск осуществлял одновременно большое количество звонков хотябы порядка 20-30 ?
Ну грубо говоря типа
dial(SIP/1/2/3/4/5/6/7/8/9/././././)
playback(ATAS)
где 1,2,3,4,5,6... это абоненты но каждому нужно дозвониться и воспроизвести звуковой файл (с начала и до конца) типа ПОЖАР СВАЛИВАЙ СКОРЕЕ.
Вот как бы что хотелось сделать.
Если я несколько call файлов буду закидывать он их как будет обрабатывать по очереди или одновременно ?

Re: Крупномасштабный автообзвон.

Добавлено: 12 сен 2011, 22:48
gofer_k
Попробовал закинул пару файлов действительно обработал одновременно.
Тогда получается если мне нужно оперативно оповестить 500 человек мне что 500 call файлов нужно закидывать причем не сразу а с определенными интервалами например 10 раз по 50 файлов чтобы каналы не забивались ведь каналов всего 64 ?
Нет менее костыльного варианта? :D

Re: Крупномасштабный автообзвон.

Добавлено: 12 сен 2011, 23:04
BorisTheBlade
повесить в каждую комнату громкоговоритель (можно с поддержкой sip )
А так, да, кидать порциями коллфайлы.

Re: Крупномасштабный автообзвон.

Добавлено: 13 сен 2011, 06:57
Vlad1983
есть готовый набор скриптов
через вебку загоняется csv файл с номерами и именами потенциальных "жмуриков"
указываем какой файл проговорить
скрипт из базы тянет номера по AMI инициирует вызовы
число одновременных вызовов регулируется
по окончанию отчет кто ответил кто нет, кто дослушал до конца кто бросил трубку
можно сразу сформировать отчет по реальным "жмурикам" ;)

вот пример отчета http://ledoren.ru/files/obzvon.htm

Re: Крупномасштабный автообзвон.

Добавлено: 13 сен 2011, 10:42
Sfinx
По взрослому это делается через интерком-опцию установленных аппаратов, через forced autoanswer или спец. громкую связь.

Re: Крупномасштабный автообзвон.

Добавлено: 13 сен 2011, 11:24
ded
... или сигналы тревоги + громкого оповещения. На флоте именно так. При пожаре автоматом звонить во все отделения и отсеки с автоматическим сообщение "Пожар в машинном отделении" или, "Пожар в прокатном цехе!" - тусклая идея. Телефония всё таки диалоговая система в первую очередь. Хотя конечно можно приспособить и дверь открывать.
Снимают трубку - "Где-где пожар? И куда бежать? Спасаться с детьми и документами? Или на пожар с вёдрами и баграми?"
Система им всё объяснит. Каждому, его место в пожарном расчёте.

Re: Крупномасштабный автообзвон.

Добавлено: 14 сен 2011, 22:59
gofer_k
Vlad1983 писал(а):есть готовый набор скриптов
через вебку загоняется csv файл с номерами и именами потенциальных "жмуриков"
указываем какой файл проговорить
скрипт из базы тянет номера по AMI инициирует вызовы
число одновременных вызовов регулируется
по окончанию отчет кто ответил кто нет, кто дослушал до конца кто бросил трубку
можно сразу сформировать отчет по реальным "жмурикам" ;)

вот пример отчета http://ledoren.ru/files/obzvon.htm
Вот с этого момента по подробнее.Продаете или фривар?

Re: Крупномасштабный автообзвон.

Добавлено: 15 сен 2011, 00:43
Glukinho
ded писал(а):Снимают трубку - "Где-где пожар? И куда бежать? Спасаться с детьми и документами? Или на пожар с вёдрами и баграми?"
Система им всё объяснит. Каждому, его место в пожарном расчёте.
Нажмите 1, чтобы узнать, где пожар.
Нажмите 2, чтобы прослушать информацию о путях эвакуации.
Нажмите 3, чтобы отправить факс в пожарную часть.
...или дождитесь ответа оператора. И музычка пошла.

Re: Крупномасштабный автообзвон.

Добавлено: 15 сен 2011, 00:50
ded
Нажмите 3, чтобы отправить факс в пожарную часть.
Это да, это - наше всё! Я бы ввёл опцию
Нажмите 4 Отправить факс прямо в очаг возгорания, с инструкциями по спасению.
...или дождитесь ответа оператора. И музычка пошла.
а потом "Спасибо за ожидание! К сожалению все операторы заняты на тушении пожара, но этот звонок важен для нас, оставьте свой номер телефона (Caller ID то точно нету!) и мы обязательно пришлём боевой расчёт к вам."

Re: Крупномасштабный автообзвон.

Добавлено: 15 сен 2011, 07:00
Vlad1983
Продаете или фривар?
можно сказать, что беру деньгу только за инсталляцию ито копейки
код на php открытый можете дорабатывать под, что угодно