Страница 1 из 1

Беспорядочно сыпется DTMF

Добавлено: 23 мар 2017, 16:36
alex_dergilev
Добрый день, возникла одна интересная проблема:
На железке Yeastar u100 крутится Ростелекомовский SIP транк, входящие из этого канала отправляются в IVR. Недавно поступила жалоба следующего характера "некоторые" из внешних абонентов при звонке не слыша голосового сообщения, а сразу проваливаются на контекст, который вызывается цифрой 3. При этом абонент ничего не набирает.
Выглядит примерно следующим образом

Код: Выделить всё

[2017-03-22 14:41:45] VERBOSE[11750] pbx.c:     -- Executing [670@voicemenu-custom-IVRgeneral:3] BackGround("SIP/trunk-8613396698-000084c6", "record/ivr_new72") in new stack
[2017-03-22 14:41:45] WARNING[11750] format_wav_alaw.c: Not a wav file 1
[2017-03-22 14:41:45] WARNING[11750] file.c: Unable to open format wav_alaw
[2017-03-22 14:41:45] WARNING[11750] format_wav_ulaw.c: Not a wav file 1
[2017-03-22 14:41:45] WARNING[11750] file.c: Unable to open format wav_ulaw
[2017-03-22 14:41:45] VERBOSE[11750] file.c:     -- <SIP/trunk-8613396698-000084c6> Playing 'record/ivr_new72.slin' (language 'ru')
[2017-03-22 14:41:45] VERBOSE[11750] pbx.c:     -- Executing [3@voicemenu-custom-IVRgeneral:1] Goto("SIP/trunk-8613396698-000084c6", "ringroups-custom-88613396698_3,627,1") in new stack


После снятия дампа выяснили что от провайдера во время поступления звонка начинают сыпаться RTP Event с "якобы" нажатием клавиш порядка 100 нажатий в секунду, причем сыпятся как цифры так и * с #.
После проверки номера звонящего выяснилось что его провайдер телефонии использует старую аналоговую АТС, и , как пояснили провайдеры, проблемы может быть из-за того что в диалплане нету пункта Answer. После добавления функции Answer ситуация не изменилась.
Собственно в чем заключается мой вопрос: Сталкивался ли кто нибудь с подобной ситуацией и, если сталкивались, получилось ли найти решение проблемы?

Re: Беспорядочно сыпется DTMF

Добавлено: 23 мар 2017, 18:07
ded
вот Вы приводите свой кусок лога. Где видно, что должен прозвучать файл ivr_new72 как Приветствие через аппликацию BackGround

Вам видны и понятны все строки? Астериск говорит - это не wav файл!

Код: Выделить всё

[2017-03-22 14:41:45] WARNING[11750] format_wav_alaw.c: Not a wav file 1
[2017-03-22 14:41:45] WARNING[11750] file.c: Unable to open format wav_alaw
[2017-03-22 14:41:45] WARNING[11750] format_wav_ulaw.c: Not a wav file 1
[2017-03-22 14:41:45] WARNING[11750] file.c: Unable to open format wav_ulaw
и пытается его прочесть как Raw Signed Linear Audio файл:

Код: Выделить всё

[2017-03-22 14:41:45] VERBOSE[11750] file.c:     -- <SIP/trunk-8613396698-000084c6> Playing 'record/ivr_new72.slin' (language 'ru')
в это время в канал воспроизводится дикая какофония звуков
начинают сыпаться RTP Event с "якобы" нажатием клавиш порядка 100 нажатий в секунду, причем сыпятся как цифры так и * с #.
Как бы посмотреть в глаза человеку, который сообщил, что проблемы может быть из-за того что в диалплане нету пункта Answer?

Re: Беспорядочно сыпется DTMF

Добавлено: 23 мар 2017, 21:16
awsswa
3 (тройка) сыпется когда на той стороне включен советский АOН на аппаратах - выключите его
Выключите в IVR использование цифры 3 - по другому никак

нас - автозаменой на CallerID не проведешь :)

Re: Беспорядочно сыпется DTMF

Добавлено: 24 мар 2017, 07:55
alex_dergilev
ded писал(а):вот Вы приводите свой кусок лога. Где видно, что должен прозвучать файл ivr_new72 как Приветствие через аппликацию BackGround

Вам видны и понятны все строки? Астериск говорит - это не wav файл!

Код: Выделить всё

[2017-03-22 14:41:45] WARNING[11750] format_wav_alaw.c: Not a wav file 1
[2017-03-22 14:41:45] WARNING[11750] file.c: Unable to open format wav_alaw
[2017-03-22 14:41:45] WARNING[11750] format_wav_ulaw.c: Not a wav file 1
[2017-03-22 14:41:45] WARNING[11750] file.c: Unable to open format wav_ulaw
и пытается его прочесть как Raw Signed Linear Audio файл:

Код: Выделить всё

[2017-03-22 14:41:45] VERBOSE[11750] file.c:     -- <SIP/trunk-8613396698-000084c6> Playing 'record/ivr_new72.slin' (language 'ru')
в это время в канал воспроизводится дикая какофония звуков
начинают сыпаться RTP Event с "якобы" нажатием клавиш порядка 100 нажатий в секунду, причем сыпятся как цифры так и * с #.
Как бы посмотреть в глаза человеку, который сообщил, что проблемы может быть из-за того что в диалплане нету пункта Answer?

Мне понятно что Asterisk говорит что это не wav файл, его конвертировали и вставляли в нужном формате с нужным битрейтом и т.д. Пробовали gsm воспроизводить. Warning'и пропадают, с этим я спорить не буду. Но проблема остается.
По поводу честных глаз провайдера это в Ростелеком :)

Re: Беспорядочно сыпется DTMF

Добавлено: 24 мар 2017, 08:20
virus_net
alex_dergilev, не занимайтесь оверквотингом. пустое это дело... поверьте, люди, отвечающие вам тут, вполне способны осознать на что именно вы отвечаете.
Раз провайдер, с которым происходит проблема, известен, то просто отключите возможность использовать IVR для всего пула номеров данного провайдера и переводите сразу на секретаря.