AJAX для таких проектов, в частности с телефонией - это тупик, пришедший к нам из средневековых глубин Web разработки. При эксплуатации возникнет куча проблем, начиная от нагрузки на сервер (представим 100-300 агентов делающих одновременный/1 раз в сек. GET/POST на сервак к perl/php скрипту на том конце) и заканчивая сомнительным обеспечением безопасности всей этой байды (особенно если она смотрит в инет). Я построил свою CRM на WebSocket'ах (wss://) - все получилось просто до-нельзя. Для броузеров, которые еще не держат этот стандарт (привет надкушенным и мелкомягким !) используется opensource flash-аналог. Как дополнителный бонус - софтфон органично встраивается в Web UI агента, а не смотрится эдаким "не пришей ..."userall200 писал(а):хочется сделать один раз и не переделывать.
В связи с этим спрашиваю, как правильно построить архитектуру этой системы.
Еще как вариант - все сделать вокруг софтфона - путь он и посылает запросы к БД и прочее. Тут уже пробегали ребята на джаве - главная ошибка звучит так "у нас есть CRM/Java/крутые программисты/silver bullet in the head/etc - и мы ходим просто добавить VoIP/воды". Во-первых: все наоборот, во-вторых: чтобы узнать, что "во-первых" правда, нужно набросать обдуманную архитектуру своей системы, и в третьих: когда будете делать "во-вторых" помнить, что "тому, кто не попал в первую пуговичную петлю - уже не застегнуться", кажись (c) ГетеИнтересует, как оператору дать удобную возможность определить, какой именно звонок поступил к нему из общего списка очереди для открытия карты звонка (операторов несколько и в очереди может быть несколько звонков). Думаю, реализовать AJAX скрипт, который будет по AMI раз в 1 сек связываться с Ast и получать id установленного канала для данного оператора и как только оператор поднял трубку через секунду у него откроется нужный клиент при совпадении Caller ID с клиентом или просто карта нужного звонка.