Легко посчитать сколько серверов нужно для того чтобы отмасштабировать такую "архитектуру", вернее ее полное отсутствие. Один сервер под чистый Aster тянет > 1000 звонков, так к каждому, чего, еще по 4 сервера на PHP ? Лихо ... Тут даже ежу понятно что такую хрень может ляпнуть только товарищ, который весьма и весьма далек от темы вопроса.Samael28 писал(а):Так имеется ввиду разделить службы. Выделить каждый сервак под что-то свое. Я так понимаю (скажу сразу, я высоконагруженных систем не собирал).
Так стоп. Я правильно понимаю что websocket уже вышло из чернового варианта и в декабре 2011 уже оформилось в полноценный стандарт? И его поддержка по умолчанию включена в ie, firefox, chrome?Sfinx писал(а): А с доступностью вебсокетов все зашибись
В Safari нативные web-сокеты написаны теми же долбанутыми индусами, что писали и их броузер, поэтому глючит оно безбожно (чего стоит только handshake) - мы для safari всегда включаем gimite (полный флеш аналог), естественно что пашет это только на десктопах (мак и венда), так как на мобильном эппле флеш отсутствует как класс, а полный и безглючный html5 появится скорей всего в iphone/ipad 10SolarW писал(а):Не совсем понимаю почему в сравнении участвует FOP, полноэкранное флеш-приложение последняя версия которого в середине 2009-го года вышла (а предпоследняя годом ранее).
Может стоит в сравнениях учитывать более современный FOP2?
У которого отрисовка на HTML/JS как я понимаю, данные принимает как через флеш-приложение так и через вебсокеты (в этом режиме кстати на яблочной продукции работает)
Блин, а прочитать внимательно что я выше написал ? - "работает везде, за исключением мобильного эппла". Полноценная нативная реализация (v13) реализована в во всех стабильных версиях Chrome/FireFox/Opera включая их мобильные варианты. Про сафарь см. выше.kasper писал(а):Так стоп. Я правильно понимаю что websocket уже вышло из чернового варианта и в декабре 2011 уже оформилось в полноценный стандарт? И его поддержка по умолчанию включена в ie, firefox, chrome?Sfinx писал(а): А с доступностью вебсокетов все зашибись
Счастье подкралось незаметно =) у меня в хроме работает http://html5demos.com/web-socket
Зачем же для каждого клиента Так недолго и по астериску для каждого клиента повесить. Демон ws один на всех клиентов (в кластере их конечно же дублируем), при запуске он подключается через AMI и ждет соединений от клиентов. Клиентское броузерное приложение на JavaScript, при загрузке страницы, коннектится к ws демону и ждет от него событий (метод onreceive). Получается: асинхронно, так как не поллим, красиво и изящно (C++/Javascript) и очень удобно - если меняем логику серверного приложения, то не нужно тысячам клиентов высылать новую версию ПО - им достаточно нажать Reload в броузере. Ну и бенчмарки оставляют далеко позади такой любимый некоторыми свитчами poll ...userall200 писал(а):Web Socket сокращает нагрузку только на web-сервер и возможно на клиента. Получается на стороне web сервера должен быть для каждого клиента запущен демон, который все равно должен опрашивать asterisk или БД и как только произойдет изменение, передавать это в браузер клиента.
Или я ошибаюсь и все проще? Опишите, пожалуйста, алгоритм работы asterisk+ws?
PS: То что не все старые браузеры+IE с ними не работают, не критично, так как у операторов стандартизированные рабочие места и обновить браузер не проблема.
По ссылке выдает Sockets not supportedSfinx писал(а):
Блин, а прочитать внимательно что я выше написал ? - "работает везде, за исключением мобильного эппла". Полноценная нативная реализация (v13) реализована в во всех стабильных версиях Chrome/FireFox/Opera включая их мобильные варианты.