На самом деле это у тебя просто привычка.switch писал(а):Ты предлагаешь перечеркнуть все преимущества астериска как среды разработки телефонных приложений и сделать харкодную систему, такую же как обычные железные АТС с мильярдом настроек на все предполагаемые случаи жизни.
Миллион настроек на все случаи жизни конечно сделать невозможно.
Поэтому мне больше нравится подход Yate, в котором можно управлять каждым чихом системными сообщениями.
Asterisk'у этого и не снилось. В нем на каждый чих пишут новый модуль. Поэтому можно сказать, что Asterisk сложнее, чем Yate.
Что такое Asterisk? Это монолитное ядро с подгружаемыми модулями, которые встраиваются в основное ядро и реализуют какой-нибудь дополнительный функционал. Но данный функционал не может выйти за рамки разработчика модуля. Понадобился дополнительный -- пиши свой модуль или правь готовый модуль. Далеко не каждый это может сделать. Но есть куча разработчиков разного уровня, которые стараются наплодить модули на все случаи жизни, т.е. делают то, чего тебе как раз не нравится: "АТС с мильярдом настроек на все предполагаемые случаи жизни". Так что возможности Yate в данном случае явно выиграшнее.
В не ненадо писать новый модуль, т.к. можно писать к примеру ivr на php и управлять непосредственно из скрипта любой частью самого Yate.
Вот 3 разных подхода:
1. sipX. имеет законченный функционал, подходит в качестве SOHO на предприятия до 1000+ абонентов. Никаких особых излишеств, все варианты продуманы разработчиками. Чего-то не хвататет -- особо некуда двигаться.
2. Asterisk - пишем модули на все случаи жизни.
3. Yate - как пластилин -- можно сделать все, что угодно путем обмена сообщениями с любым из компонентов из dialplan'а. Это сложнее и многих отпугивает, но больше гибкости.
Что-то среднее -- как раз asterisk. А уж выбирает каждый свое.