Есть два типа заказчиков.switch писал(а):Зачем ориентироваться на откровенных нищебродов-то?
Первые понимают что для нормальной работы необходимо вложить средства и тогда все будет построено надежно и правильно.
Вторые же наоборот, придерживаются моды на так называемую экономию.
При этом не важно что на понты всякие денег тратится много, главное показать всем что они стараются каждую копейку с экономить.
Тому из нас, кто достаточно раскручен и клиенты стоят в очереди достаточно просто брать первых и посылать нафиг вторых.
Но в случае если очереди из клиентов не наблюдается (опустим рассуждения кто в этом виноват) приходится работать с такими вот вторыми...
Из личного примера.
В прошлом году захотелось заказчику из второй категории систему конференц-связи на 20 GSM-абонентов, планерки ежедневные проводить.
Заказчик - подразделение крупной корпорации, занимается серьезной деятельностью в масштабах страны, обороты не маленькие.
Но вот бзик с "экономией" - во весь рост.
Первое наше предложение - поднять сип-транк с оператором к которому корпоративно подключены все мобилки - срубили, дорого это им. Давайте через сим-карты этой же корпорации делать, там, блин, на 20 копеек дешевле выходит.
Ну так давайте шлюзы поставим из расчета 200 за порт - тоже, блин, дорого.
В результате уже полтора года живет и работает гирлянда из 5 USB-хабов куда воткнуты 20 свистков... красиво развешенных по окнам в кабинете директора
Секретарша обучена передергивать повисшие свистки и т.д.
Подписываться на поддержку тоже отказались - типа нафига нам ежемесячно платить раз оно и так живет?
С точки зрения полученного опыта - как делать устойчивые системы на свистках - все зашибись, получен сполна.
Второй раз за реализацию такого - фиг возьмусь, тока на шлюзах