VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Заикается/не слышно собеседника (щелчки в канале)

Вопросы по использованию и настройке IP телефонов, шлюзов и всего прочего

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
Roma_N
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:54

Заикается/не слышно собеседника (щелчки в канале)

Сообщение Roma_N »

Добрый день, коллеги!!

Начну со схемы организации связи.

Имеется 5 внутренних телефонов, АТС Yeastar.
В центральном офисе установленно: АТС Yeastar, mikrotik 751
Телефоны разнесены по 5 удаленным офисам. С каждого офиса на центральный (там где расположена АТС) организованно VPN соединение.
Имеются периодические проблемы с 1 офисом. Его опишу более подробно.
В нем установлено: шлюз addpac 200e, микротик 751. Микротик с центральном офисом соединен по EoIP туннелю (раньше был по pptp).
К addpac подключена одна городская линия(11-11-11) и 1 внутренний телефон (101). Везде включен 729 кодек.
Проблема в следующем:

Иногда (1-2 раз в неделю) сильно ухудшается качество связи с 1 офисом. Происходит это что с внутренним телефоном, что с городской линией. Слышно плохо (с сильными прерываниями/заиканиями) собеседника подключенного со стороны шлюза addpac (собеседника с внутреннего телефона или человека позвонившего на городскую линию). Все остальные слышат друга хорошо.

Если записать разговор в wireshark, то на записи в канале "от addpac" видны.. щелчки/помеха или что-то подобное.
Схему и pcap прилагаю.

Самое интересное, что если изменить схему, то все становится нормально. Измененную схему так же прилагаю.

Её суть в том что связь 1 офиса и центрального происходит не напрямую, а через мой роутер (назовем его мой. офис) ещё одну точку :

1 офис <----pptp-----> мой.офис <---- pptp----> центр офис

Уже всю голову сломал, но никак не могу понять природу помехи/щелчков
Вложения
схема.rar
(136.56 КБ) 305 скачиваний
запись2.rar
(155.67 КБ) 319 скачиваний
awsswa
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: Заикается/не слышно собеседника (щелчки в канале)

Сообщение awsswa »

на микротике пробовали делать очереди с приоритетом для голосового трафика ?
платный суппорт по мере возможностей
Roma_N
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:54

Re: Заикается/не слышно собеседника (щелчки в канале)

Сообщение Roma_N »

нет, но кроме шлюза ничего больше и не подключено (все остальное физически отключал). Да и по мониторингу интерфейсов микротика, канал не загружен.
awsswa
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: Заикается/не слышно собеседника (щелчки в канале)

Сообщение awsswa »

проверяли как настоящий сварщик - пингами ?
платный суппорт по мере возможностей
Roma_N
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:54

Re: Заикается/не слышно собеседника (щелчки в канале)

Сообщение Roma_N »

Тест пропускной способности средствами микротика, пингами пакетами размером до 1500.
Потерь нет, джиттер ~3-5мс.

Я не совсем Вас понимаю. Версию с плохим каналом я отрабатывал, поэтому и переделывал её для проверки по 2 схеме, там добавляется ещё одна транзитная точка. И в этой схеме все работает хорошо!
awsswa
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: Заикается/не слышно собеседника (щелчки в канале)

Сообщение awsswa »

тест пропускной не о чем не говорит - у вас там могут быть потери без проблем, снимайте дамп tcpdump и смотрите что в канале во время потерь

PS телефоны работают по UDP, а вы проверяете пингами как работает ICMP
платный суппорт по мере возможностей
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH