сорри, упустил про ялинки.
IMHO в данном случае есть 3 элемента:
1. ТфОП - там аналог, он идет на АТС - там не понятно какие эхоподавители
2. Сименс - именно на нем происходит переход из аналога в цифру (2х-проводка в 4х-проводку), именно тут и есть граница раздела.
3. Asterisk E1 плата -> SIP
В случае, если на всех этих 3 элементах стоят эходавы возможен случай положительной обратной связи, когда другие в цепочке лишь усугубляют проблему.
Задержки также не лучшим способом влияют.. - OSLEC работает ЛИШЬ до 32ms..
по п1 - у провайдера могло поменяться оборудование - сейчас повсеместно выносы переносят на шлюзы и IMS..
по п2 - дергание эходава в сименсе, зачем?
Но более детально о сложности проблемы можно судить лишь по раздельной записи звонка. Запишите на "старом" сервере, на "новом" с включенным и выключенным эходавом..
на записях будет видно - работает ли эхоподавление на Asterisk.
Но я уверен, что наиболее правильное решение в данном случае - установка аппаратного эходава с допустимой длиной эхопути 128ms. Также могу предложить установку шлюза взамен, см личку