VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Проблемы Asterisk без вэб-оболочек и их решения

Модераторы: april22, Zavr2008

jakarta
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 16:27

Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Сообщение jakarta »

Доброго времени! На днях пришлось столкнутся с проблемой, а именно спам на номер 8-800. Заключался он в коротких вызовах по 4 секунды, приходящих на IVR. Вызовы шли друг за другом, в минуту с 1ого номера приходилось до 10 вызовов, после чего была пауза, вплоть до получаса, и дозвон возобновлялся с другого номера. За один день таких было около 1000. По бюджету ударило не сильно, но неприятно. Могло быть и горааааздо хуже.

Есть ли методика предотвращения этих вызовов, например блокировка номера после второго короткого вызова? Возможна ли реализация средствами FreePBX? Заранее благодарен.

P.S.: FreePBX 13.0.169
awsswa
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Сообщение awsswa »

анализ CDR после каждого звонка
при трех звонках с одного номера в течении одной минуты, номер в черный список
платный суппорт по мере возможностей
Vlad1983
Сообщения: 4251
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:51

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Сообщение Vlad1983 »

могут начать звонить не с одного номера в минуту

скорее номера c длительностью вызовов менее 10 сек. от 5 штук в день блочить
ЛС: @rostel
jakarta
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 16:27

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Сообщение jakarta »

анализ CDR после каждого звонка


Каким методом? ручным?
скорее номера c длительностью вызовов менее 10 сек. от 5 штук в день блочить
Да, соглашусь, эта схема выглядет лучше. Но каким образом блокировать?
Vlad1983
Сообщения: 4251
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:51

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Сообщение Vlad1983 »

не помню в FP есть ли стандартный модуль черного списка
если есть, добавлять номер в БД и возможно дергать реконфиг
как это будете делать дело ваше

как вариант сделал c помощью agi (fastagi или curl) выгребание из redis, т.к. есть возможность задать автопротухание ключей, ну и мускул за зря не мочить
в redis уже пихать анализатором CDR
ЛС: @rostel
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Сообщение ded »

Vlad1983 писал(а):не помню в FP есть ли стандартный модуль черного списка
Есть.
jakarta
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 16:27

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Сообщение jakarta »

Черный список есть, но номера туда ручками надо вбивать
ded
Сообщения: 15628
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Сообщение ded »

Этот процесс можно автоматизировать. О чём, собственно, и написал Vlad1983 (выше).
whoim
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 23:25
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Сообщение whoim »

Делал такое, но правда найти у себя не смог, походу на каком то клиентском сервере и осталось.
Навскидку - нам нужен запрос mysql к cdr и поведение в зависимости от результата. Если текущий Callerid(number) звонил за последние X минут Y раз, то хенгап; иначе далее @from-trunk.
Сделать можно как через agi/php, так и через func_odbc.
Возможно, через вебмоду это можно будет организовать с помощью модуля smart_routes или dynroute, возвращая запросом число выбранных строк (count) при наличии limit 1 в запросе. Если в результате 1, то идем в terminate_call/hangup, по дефолту - наша нужная точка.

Пожалуй, завтра если получится, попробую и напишу статейку на хабре.
облачные и локальные сервера asterisk/freepbx/a2billing/crm с полной техподдержкой. skype: whoim2, sipuri: whoim@asterisk.ru
jakarta
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 16:27

Re: Блокировка входящих вызовов (спам на номер 8-800)

Сообщение jakarta »

whoim писал(а):Делал такое, но правда найти у себя не смог, походу на каком то клиентском сервере и осталось.
Навскидку - нам нужен запрос mysql к cdr и поведение в зависимости от результата. Если текущий Callerid(number) звонил за последние X минут Y раз, то хенгап; иначе далее @from-trunk.
Сделать можно как через agi/php, так и через func_odbc.
Возможно, через вебмоду это можно будет организовать с помощью модуля smart_routes или dynroute, возвращая запросом число выбранных строк (count) при наличии limit 1 в запросе. Если в результате 1, то идем в terminate_call/hangup, по дефолту - наша нужная точка.

Пожалуй, завтра если получится, попробую и напишу статейку на хабре.
Был бы безмерно Вам благодарен! И, думаю, не я один.
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH