Да.. отписаться забыл..
1. "Перенесли" виртуальный asterisk "в сеть без NAT" и исходящие звонки "получили голос"... Однако не было входящих, вообще..
2. На стороне Avaya оказалось, что она "не видит" asterisk! (поскольку у нас порт =5060, а мне в настройки транка =7060).
"Корячить" порт у всего asterisk я отказался сразу, и только решил посмотреть в сторону настроек транка во вкладке "user", как мне сообщили, что "аваец пошел на встречу" и настроил "у себя 5060" (при этом исходящий =7060 остался).
После чего Avaya "увидела" asterisk и наступило ... увы не наступило, но уже по причине не связанной с asterisk..
Здесь все з_а_р_а_б_о_т_а_л_о!
P.S. До выполнения пункта №1 в схеме с "NAT", я пробрасывал порты (5060-5080, 10000-20000, и даже 2000-3000(avaya)), но получить двухстороннюю слышимость мне так и не удалось, а когда посмотрел "их гайд" по портам...!"№№;%%:, понял, что использование режима "за NAT" для стыковки с asterisk не для слабонервных, что впоследствии мне и подтвердили "аваевцы".
С уважением, Александр.