VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Долгая обработка звонков

Проблемы Asterisk без вэб-оболочек и их решения

Модераторы: april22, Zavr2008

cr1t1cal
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 21:27

Долгая обработка звонков

Сообщение cr1t1cal »

Добрый день! Коллеги, помогите разобраться сломал всю голову. Имеется сервер с Centos 7, сервер находится за Натом. Имеет локальный адрес на интерфейсе. И с телефонами находится в одной локальной сети но большинство телефонов в другой подсети, тоесть сервер 172.16.6.253 а клиенты 172.17.7.xxx , на нем стоит Asterisk 13 + Freepbx 13+samba(для скачивания записей разговоров), 2 транка от разных сип провайдеров. Сервер развёрнут для колл-центра. глобальный SIP NAT = YES, на клиентах которые в той же сетке (NO). Так же на сервере поднят туннель до сети провайдера транка. Через который регается транк и ходит воип трафик ( туннель поднят на Микротике).
Раз в 2-3 дня происходит следующее:

При входящем звонке по внешней линии происходит большая задержка перед срабатыванием IVR, также после проговаривания IVR происходит долгое переключение на операторов. После ответа оператор не слышит голос и судя по всему другая сторона его тоже не слышит. В SNGREP'e вижу много инвайтов и только потом сервер отвечает траингом. Скрин приложу ниже. При этом я не нашёл никакой закономерности в этом, по ОЗУ и ресурсам процессора (8 ядер) всё ок. аверейдж маленький. В лог астериска (full) всё так же сыпется с задержкой как и в SNGREP'e, никаких ошибок там не обнаружил. Проблема решается только рестартом астериска и фрипбх (fwconsole restart). Помогите пожалуйста разобраться хотябы в какую сторону копать.
Вложения
Sngrep
Sngrep
2.png (40.62 КБ) 6818 просмотров
vlego
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 13:54
Откуда: Moscow

Re: Долгая обработка звонков

Сообщение vlego »

Проблема решается только рестартом астериска и фрипбх (fwconsole restart).
- а если этого не делать ? "Само проходит" ? - или еще "интересней" становится
- утилизация CPU растет в этот чудесный момент ? и что то видно в Web FreePBX System Status

Судя по Вашему туманному вопросу - можно предположить то, что *-к что то ищет и не находит, DNS, IP др АТС ... и т.п.


Может, для начала - лишние модули выгрузить.. кот не используются..
cr1t1cal
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 21:27

Re: Долгая обработка звонков

Сообщение cr1t1cal »

Сама не решается, увы, ждал около часа. Утилизация CPU в том то и дело не растёт. Я и htop'ом смотрел и в System status. Странно что он начинает что то искать внезапно .. Заметил лишь то, что 80% оперативы астериск забрал под кэш, не знаю норма ли это или нет. Да насчет модулей попробую
vlego
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 13:54
Откуда: Moscow

Re: Долгая обработка звонков

Сообщение vlego »

Заметил лишь то, что 80% оперативы астериск забрал под кэш, не знаю норма ли это или нет
- самописного кода много ? не зацикливается ли что-то после 2-х дней (как пишете) - в диалплане например что-то натворили... или хитренькое что-то написали
- 80% - не нормально, есть причина
- с тем же IVR можно много забавного натворить из серии - "ушел и не вернулся"

Можно гадать долго, надо отключать по частям всякое разное и смотреть...
BorisTheBlade
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 14:24

Re: Долгая обработка звонков

Сообщение BorisTheBlade »

По описанию похоже на на хорошо известную проблему с DNS, когда DNS не отвечает\ не работает и вешается весь sip стек.
Решается кэширующим dns сервером. Погуглите, на этом форуме обсуждалось.
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Долгая обработка звонков

Сообщение ded »

Это т.н. Проблема №23
http://asterisk.ru/news/53
vlego
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 13:54
Откуда: Moscow

Re: Долгая обработка звонков

Сообщение vlego »

При всем уважении к тем кто написал, прошу взять во внимание, тот факт, что - кушается память, а это говорит о том, что человек что то намудрил и получил цикл... вопрос в каком месте ?! В этом цикле расходуется память (вероятно - в зависимости от интенсивности вызовов). Это больше похоже на правду. Однако, это еще похоже - на спиритический сеанс. Тк он не читает, что ему тут пишут... а спокойно спит.
cr1t1cal
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 21:27

Re: Долгая обработка звонков

Сообщение cr1t1cal »

ded писал(а):Это т.н. Проблема №23
http://asterisk.ru/news/53
Регистрации не теряются, в том и дело. Регистрации есть, звонки проходят, но проходят жутко долго и с потерей RTP

Прошу прощения за долгое отсутствие. Да я установил чистый Freepbx + asterisk, кастомного в диалпланах или где то ещё ничего нет. Разве что самба для скачивания записей разговоров
ded
Сообщения: 15625
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Долгая обработка звонков

Сообщение ded »

после проговаривания IVR происходит долгое переключение на операторов.
Откройте консоль и наблюдайте переключение на операторов. В логе консоли есть хронометраж, и будет видно на каком шаге выполнения диал-плана застревает.
Можно добавить вербозности и дебага

Код: Выделить всё

CLI> core set verbose 10
CLI> core set debug 10
voipmaster.ru
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 май 2019, 18:38

Re: Долгая обработка звонков

Сообщение voipmaster.ru »

Это проблема с DNS.

Если, например, в коде обращение идет по имени хоста:
Set(RESULT=${CURL("http://example.com/index.php?phone=${CALLERID(num)}")});

и наблюдаются проблемы с DNS сервером - то такой запрос будет зависать и останавливать выполнение последующих команд.

Решается просто:

Или замена в коде имени хоста на ip адрес:
Set(RESULT=${CURL("http://93.184.216.34/index.php?phone=${CALLERID(num)}")});

Или ip прописывается локально для хоста в файле /etc/hosts :
93.184.216.34 example.com

Запрос к этому файлу имеет приоритет перед обращением к DNS-серверам.
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH