ded писал(а):1) Вы сделали перманентные роуты к филиалам через ASA в сервере Asterisk?
Да. Таблицу маршрутов привёл в одном из предыдущих постов
ded писал(а):2) По-прежнему думаете, что проблема проста, чтобы обращаться в платную поддержку? То есть бесплатную помощь принимаете, но не получается, а платную помощь - нет? По принципиальным соображениям?
Думаю что проблему можно решить без платного саппорта и заключается она возможно в версии астера либо том же pjsip, т.к. на Elastix при таких же условиях всё работало и не создавало проблем.
ded писал(а):3) Зачем упорствовать, оставаясь на pjsip? Зачем вообще советы спрашивать, если им не следовать? Просто поговорить "Я думал там всё стабильно..." ??
Планирую переключиться на SIP в выходные.
ded писал(а):А есть Layer 7 информация внутри этих пакетов, как в заголовках электропочты: From, To, Via
На которые реагируют user agent телефонов, направляя ответы на полученный notify request на ваш внешний ИП Астериска.
В том то и дело что сами пакеты "летают" на правильных интерфейсах с правильными IP.
А появляется он там не по непонятной причине, а по вполне объяснимой: Астериск точно должен понимать что есть внутри, а что снаружи инфраструктуры.
Об этом я и написал в одном из предыдущих сообщениях. Похоже астериск не реагирует на параметры localnet(для chain_sip) и local_net(для chain_pjsip) и всем клиентам представляется внешним IP.
ded писал(а):Всем филиальским телефонам надо указывать sip proxy внутренний адрес Астериск 192.169.14.8
На сип-телефонах не указан никакой прокси, плюс ко всему пакеты с неправильными From идут и из локальной сети сервера(192.168.14.0/23)
Мне казалось что прокси нужно указывать как раз тогда когда клиент находится за NAT.
На старом астере(правда там использовался драйвер chain_sip) таких проблем не наблюдалось, хотя топология сети была такой же.