Всем доброго дня!
Товарищи, нужна помощь. Именно помощь, а не ирония и сарказм. Я понимаю, что многие представители сферы IT любят эти прекрасные жанры в общении с новичками и менее опытными коллегами, но всё же я прошу отнестись с пониманием к проблеме, которую я не могу решить в данный момент.
Итак, есть довольно не плохой сервер c двумя 8-ми ядерными процессорами Xeon и 24ГБ оперативной памяти. Операционка CentOS 6.9 x64.
Установлен Asterisk 11.25.3. Почему именно 11-ая версия? Да просто потому, что в интернете был пример настройки именно на этой версии.
Была поставлена задача сделать сервер телефонии для пользователей мобильных устройств с использованием TLS. Всё было реализовано и круто работало.
План набора писал сам под ТЗ, которое было мне дано устно начальством. сделал состыковку этой системы с нашим корпоративным сервером телефонии. Всё БЫЛО здорово.
Но относительно недавно, может месяца 2 или 3 назад, начались проблемы. Звонит мне начальники говорит - "Друг дорогой, что-то не могут до меня дозвониться наши Боссы, телефон 100% не звонил, а мне потом СМС приходит, что вам пытался дозвониться такой-то и такой-то. WTF?!"
Ну это как бы пол беды, иногда бывает, что труба теряет коннект с интернетом и если в этот момент кто-то звонит, то я спецом написал так, чтобы формировались CALL-файлы, которые каждую минуту будут пытаться отправить СМС на смартфон. А тут это прям стало постоянно.
Плюс ещё говорит мне - "Да, и у меня второй линией вызов не приходит! Я говорю по GSM связи, мне звонил самый главный БОСС, а звонок мне даже не пришёл! Это просто @#$%^!!!"
Начинаю смотреть и вижу, что там не звонок второй линией не прошёл, а он тупо не прошёл, поскольку в тот самый момент его аккаунт был UNREACHABLE. Вроде что тут такого? Ну не повезло, мало ли почему на трубе инет мог отвалиться, но не всё так просто. Открываю консоль (asterisk -r) и смотрю.... Смотрю и охреневаю, простите... Практически каждую минуту все SIP-аккаунты, которые используются на смартфонах по несколько раз перестают быть доступными и снова ими становятся. Выглядит это вот так:
или так может быть ещё:
При этом у меня есть 2 SIP аккаунта, которые используются не на смартфонах, а на физических телефонах, так вот с ними всё хорошо и такой проблемы нет.
Я решил проверить и попробовал сменить на смартфоне TLS на TCP, но это ничего не поменяло.
Тут вы скажите, что возможно дело в провайдере, я бы тоже так подумал, но я с помощью mtr с сервера мониторил IP смартфона и утилита не выдала ни одной потери пакета. Я мониторил IP сервака и аналогично всё хорошо. Можно сказать, что это что-то в сети провайдера. Ну тогда это очень странно, что провайдеры так синхронизируют свои действия, поскольку как минимум два СИПа находятся на смартфонах, подключённым к двум разным провайдерам, о отсыхания у них происходят одновременно практически. Аккаунты на смартфонах настроены на Bria, я менял на Zoiper, но это не решает проблему. Смартфоны тоже разные: у меня Android, у начальника и iPhone, и Android.
Короче, я пока в тупике.
Если кто-то сталкивался с такой задачей, то помогите.
Если нужны дополнительные данные, то пишите какие - вышлю.
И повторю, что раньше всё было хорошо, это изменилось месяца 2 - 3 назад примерно. С компом ничего не делали, конфу не меняли, не обновляли ПО.
Как-то так.
P.S. Забыл написать, что я на работе сижу на очень хорошем и стабильном бесшовном Wi-Fi, и по сути в рамках локальной сети имею возможность подключать смартфон к серверу, но это тоже не решает проблему от слова "совсем".