VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Запутался в queue.

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
shader
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 10:33

Запутался в queue.

Сообщение shader »

Привет всем! Я тут немного запутался и не могу разобраться. Помогите!
Ситуация: есть очередь queue. Коллцентр (версия asterisk 13, last) . В самом диалплане вызывается так: Queue(callcenter,rItT,,,1800,,,after-answer-queue)
В параметрах queue (db table)
1. у меня указано ringinuse=no (девочки до этого жаловались, что при общении с абонентом "в трубку пикает". Поэтому включил эту опцию. Чтобы уже занятому оператору не шёл вызов).
2. У меня был указан параметр timeout = 30. (внутри очереди). Это приводило к тому, что если за 30 секунд оператор не ответил, человек покидал очередь и попадал в нее заново. (согласно логу queue_log). Я решил это починить и убрал этот параметр вовсе (дабы лог не забивало). И наблюдал сегодня странный спецэффект: звонки в КЦ поступают. операторы - зарегистрированы. Но у них по факту - телефон не звонит!

В связи с чем вопрос: как asterisk принимает решение каких операторов и когда вызывать (пока клиент находится в ожидании в очереди)? Какие опции за это отвечают?
Может я зря убрал внутренний timeout? Включение параметра "autofill" мне поможет?

пример:
поступил новый звонок в КЦ. на этот момент было 2 оператора и оба заняты. Соответственно, вызов не пойдет ни к кому. (т. к. включена опция ringinuse). Через 10 секунд условный оператор 1 кладёт трубку. Как скоро asterisk отправит этот вызов на оператора 1?
ded
Сообщения: 15618
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Запутался в queue.

Сообщение ded »

Если при общении с абонентом "в трубку пикает", то у девочек включена опция Call waiting (CW) - разрешающая приём второго вызова.
Это не зависит от Queue, это настройки внутреннего номера. Надо отключить, чтобы очередь не выталкивала поступивший новый вызов оператору, который уже разговаривает с клиентом.
shader писал(а):поступил новый звонок в КЦ. на этот момент было 2 оператора и оба заняты. Соответственно, вызов не пойдет ни к кому. (т. к. включена опция ringinuse). Через 10 секунд условный оператор 1 кладёт трубку. Как скоро asterisk отправит этот вызов на оператора 1?
Зависит от опции очереди Передышка.
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH