VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

видеоконференцсвязь с автообзвоном (не работает видео)

Проблемы Asterisk без вэб-оболочек и их решения

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
asd5w
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 май 2021, 16:30

видеоконференцсвязь с автообзвоном (не работает видео)

Сообщение asd5w »

Добрый день. Внедряю систему ВКС. При самостоятельном подключении участников к конференции (набор номера конференции) - все работает (аудио, видео).
Пытаюсь реализовать подключение участников через автообзвон. Группе абонентов поступает вызов, они отвечают и попадают в конференцию. Все работает, кроме поддержки видео т.е. работает только голосовая связь, видео не передается между участниками. Прошу подсказать как решить.

для автообзвона call file :

#!/bin/sh
while read number; do
cat <<EOF > /var/spool/asterisk/tmp/$number
Channel: SIP/$number
Callerid: "conference" <81010>
MaxRetries: 0
RetryTime: 20
WaitTime: 30
Extension: 886
Priority: 1
Set: CDR(userfield)=\${REASON}
EOF
chown asterisk:asterisk /var/spool/asterisk/tmp/$number
mv /var/spool/asterisk/tmp/$number /var/spool/asterisk/outgoing
echo "$number"
number=`expr $number + 1`
done
exit 0

Extension: 886 направляет на контекст:

[conference-custom]
exten => 886,1,Answer()
exten => 886,2,ConfBridge(81010,sfubridge,sfuuser,sfumenu)
ded
Сообщения: 15620
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: видеоконференцсвязь с автообзвоном (не работает видео)

Сообщение ded »

1) А что используется в качестве MCU (в просторечии - видеомиксер)? Какое устройство создаёт у вас общую картинку (мозаику) )для участников, формируя её для всех, кто в маленьком окне, кто в большом, 3 х 3, 4 х 5? Наверное никакого MCU у вас нет. Ну и ConfBridge не поддерживает такой функционал.
video_mode: none, follow_talker, last_marked, first_marked
Configured video (as opposed to audio) distribution method for conference participants. Participants must use the same video codec. Confbridge does not provide MCU functionality. It does not transcode, scale, transrate, or otherwise manipulate the video. Options are "none," where no video source is set by default and a video source may be later set via AMI or DTMF actions; "follow_talker," where video distrubtion follows whomever is talking and providing video; "last_marked," where the last marked user with video capabilities to join the conference will be the single video source distributed to all other participants - when the current video source leaves, the marked user previous to the last-joined will be used as the video source; and "first-marked," where the first marked user with video capabilities to join the conference will be the single video source distributed to all other participants - when the current video source leaves, the marked user that joined next will be used as the video source. Use of video in conjunction with the jitterbuffer results in the audio being slightly out of sync with the video - because the jitterbuffer only operates on the audio stream, not the video stream. Jitterbuffer should be disabled when video is used.
https://wiki.asterisk.org/wiki/display/ ... figuration
Поищите в Гугле - chan_mcu. Найдёте наши разработки.

2) У всех пиров должен быть объявлен только один видеокодек, как процитировано выше, например
allow=h264

3) если устройства неоднородные - то даже в рамках одного кодека могут не приниматься видео с другим профилем, другим размером картинки, другими параметрами BIAS / TIAS. Это аудиокодеки в Астериске могут транскодится один в другой, а видео будет передаваться от экстена в sdp другому экстену ПОЧТИ 1:1, это можно увидеть только в sip debug.
asd5w
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 май 2021, 16:30

Re: видеоконференцсвязь с автообзвоном (не работает видео)

Сообщение asd5w »

Сейчас использую video_mode: follow_talker Все видят говорящего
Насколько я понимаю появился режим sfu - Selective Forwarding Unit - Sets multi-stream operation for a multi-party video conference. Он строит эту мозаику при подключении участника по веб. https://www.asterisk.org/asterisk-15-mu ... media-sfu/ . При подключении через софтфон начинает чередовать видео. Тоже вопрос - можно ли это как то решить.

Для подключения к ВКС используется softphone Jitsi . Видеокодек у всех H264.

Видео нет только при подключении участника через автообзвон. Я думаю что нужно как то инициировать вызов с поддержкой видео. Вызов команды sip show channels показывает только аудиокодек у подключенного пира.

Peer User/ANR Call ID Format Hold Last Message Expiry Peer

192.168.1.100 1010 a3947989505b970 (opus) No Rx: ACK 1010
ded
Сообщения: 15620
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: видеоконференцсвязь с автообзвоном (не работает видео)

Сообщение ded »

asd5w писал(а): Для подключения к ВКС используется softphone Jitsi . Видеокодек у всех H264.
Тогда вот так:
https://video.postmet.ru
Vlad1983
Сообщения: 4251
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:51

Re: видеоконференцсвязь с автообзвоном (не работает видео)

Сообщение Vlad1983 »

попробовать добавить все разрешенные аудио и видеокодеки в колфайл
ЛС: @rostel
asd5w
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 май 2021, 16:30

Re: видеоконференцсвязь с автообзвоном (не работает видео)

Сообщение asd5w »

подскажите пож-та как это прописать
asd5w
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 май 2021, 16:30

Re: видеоконференцсвязь с автообзвоном (не работает видео)

Сообщение asd5w »

Огромное спасибо! Добавление кодеков решило проблему!
Аватара пользователя
Zavr2008
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 00:35
Контактная информация:

Re: видеоконференцсвязь с автообзвоном (не работает видео)

Сообщение Zavr2008 »

Jitsi у всех.. Очень жаль что в астер модуль не допилили прямой связи с этим делом.
Российские E1 шлюзы Alvis. Модернизация УПАТС с E1,Подключение к ИС "Антифрод" E1 PRI/SS#7 УВР Телестор, Грифин и др..
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH