Добрый день. Админ со стажем, в основном виндовый, но и linux не пугает, на отдельные решения ставил и эксплуатировал.
В плане телефонии всегда касался только классических АТС Panasonic, Alcatel, в плане SIP телефонии только клиентское оборудование подключал, поэтому есть несколько вопросов.
Прежде всего принципиальные.
1) В Alcatel привыкли к микросотовой DECT системе и то, что банальные DECT трубки с GAP при должном покрытии здания базовыми станциями трубка принимает везде, осуществляется бесшовный роуминг при путешествии по территории.
Покрытия обычных IP телефонов с Dect будет недостаточно.
IP телефоны с Wi-Fi и Wi-Fi сеть с бесшовным роумингом по идее должно подойти, но что-то я не вижу выбора таких телефонов за вменяемые деньги. Или я чего то не знаю? Какой тут выход?
2) Потребуется интеграция с самописной ERP/CRM. Как тут будет с доступом к СУБД звонков и звукозаписями?
Может какой-то клиентский софт Call центра присутствует? Подозреваю, что все должно быть хорошо, но хотелось бы услышать от опытных товарищей.
Ну и можно холиварные темы осветить
1) ОС (сам практикую Debian и CentOS.)
2) Собственно сам софт asterisk, freepbx... Не обязательно, чтобы прямо все из коробки в Web интерфейсе настраивалось, но и без особого фанатизма хотелось бы.