VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Проблемы с callerid

Проблемы Asterisk без вэб-оболочек и их решения

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
Denis
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 19:55

Проблемы с callerid

Сообщение Denis »

Приветствую всех!
Ситуация следующая, есть две виртуалки:
1. Freebsd + Asterisk 1.4 (далее А1)
2. Debian + Asterisk 1.6 (далее А2)
Есть поток Е1 и 300 городских номеров
Не буду вдаваться в подробности каким способом подключены Astersk'и к ТфОП, т.к. настройки на обоих Asterisk'ах идентичны (sip.conf, h323.conf, extensions.conf)
Кусок конфига extensions.conf:
exten => _XXXX,1,SET(CALLERID(num)="3333")
exten => _XXXX,2,Dial(H323/${EXTEN}@10.ххх.ххх.ххх)
exten => _XXXX,3,Congestion
exten => _9XXXXXX,1,SET(CALLERID(num)="555555")
exten => _9XXXXXX,2,Dial(H323/${EXTEN}@10.ххх.ххх.ххх)
exten => _9XXXXXX,3,Congestion
exten => _98XXXXXXXXXX,1,SET(CALLERID(num)="555555")
exten => _98XXXXXXXXXX,2,Dial(H323/${EXTEN}@10.ххх.ххх.ххх)
exten => _98XXXXXXXXXX,3,Congestion
Проблема в следующем:
1. при звонке абонента А1 на другого абонента А1, а также при звонке в ТфОП номер определяется тот, который указан в SET(CALLERID(num)="")
2. при звонке абонента А2 на другого абонента А2 номер определяется тот, который указан в SET(CALLERID(num)=""), а вот при звонке в ТфОП какой бы номер не был указан в SET(CALLERID(num)=""), определяется как первый номер пула, т.е. передаются неправильные цифры CID'а.

В чем может быть проблема и каким дебагом в Asterisk'е посмотреть какие цифры Callerid посылаются при звонке в ТфОП?

P.S. заранее извиняюсь, если плохо описал проблему.
ded
Сообщения: 15618
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Проблемы с callerid

Сообщение ded »

При звонке в ТфОП какой бы номер не указывали в SET(CALLERID(num)=""), будет передаваться только номер из пула. Эту подмену делает оператор, с которым вы пристыкованы по Е1 (кстати через что? в примерах везде Dial(H323/${EXTEN}@10.ххх.ххх.ххх) - где тут Е1?)

Это регулируется законом о Связи РФ. Согласно которому вы не можете подставлять абы какие CID, а только свои собственные. И мотивировано это тем, что для большинства старинных биллингов CID служит достоверным признаком местного, межгорода и международного звонка.
То есть если вы подставите SET(CALLERID(num)="00505552123456") в свой звонок, и представитесь коммерсантом из Никарагуа, то даже нет возможности это опровергнуть.
Denis
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 19:55

Re: Проблемы с callerid

Сообщение Denis »

Где написано, что я подставляю абы какой номер? Естественно прописываю номер из выделенного оператором мне пула!!!
Насчет "где тут Е1?"... написано же "Не буду вдаваться в подробности каким способом подключены Astersk'и к ТфОП, т.к. настройки на обоих Asterisk'ах идентичны" и кусок конфига я взял реальный и к тому же с обоих Asterisk'ов звонки проходят в ТфОП, проблема только с определением номера.
Если так уж надо знать "где тут Е1?", постараюсь объяснить в краце:
поток Е1 подключен к Cisco AS5350, офисной АТС является Cisco CallManager, к которому по H.323 подключены оба Asterisk'а

Еще раз обращаю внимание, на то что номера прописываются из выделенного пула, звонки с обоих Asterisk'ов проходят в ТфОП, настройки для них и в них идентичны!

Как посмотреть какой CID посылает Asterisk при звонке?
ded
Сообщения: 15618
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Проблемы с callerid

Сообщение ded »

Denis писал(а):Где написано, что я подставляю абы какой номер?
Вот тут
exten => _98XXXXXXXXXX,1,SET(CALLERID(num)="555555") Номер 555555 - это абы какой. Понять то, что он из вашего пула невозможно.
Denis писал(а):Естественно прописываю номер из выделенного оператором мне пула!!!
А к чему столько восклицательных знаков? Это пропорционально шкале эмоций внутри?
Denis писал(а): Насчет "где тут Е1?"... написано же "Не буду вдаваться в подробности каким способом подключены Astersk'и к ТфОП, т.к. настройки на обоих Asterisk'ах идентичны" и кусок конфига я взял реальный и к тому же с обоих Asterisk'ов звонки проходят в ТфОП, проблема только с определением номера.
Дьявол как раз таится в деталях. В такой схеме подключений преобразования CID как и преобразования DNID могут выполняться
на Астериске -- на Cisco CallManager -- на AS5350.
Denis писал(а):Еще раз обращаю внимание, на то что номера прописываются из выделенного пула, звонки с обоих Asterisk'ов проходят в ТфОП, настройки для них и в них идентичны!
Видимо только кажется, что идентичны. Я бы не стал писать SET, нужно Set, регистр имеет значение.
Методология поиска: вставить строку (ниже приведённую) в скрипт диалплана после Set, при звонке в косоли увидеть преобразоавние - есть? Затем включить дебаг Н323 в CUCM и увидеть входящий звонок - преобразованный CID есть? Затем включить дебаг на AS5350, достаточно
show call active voice brief
show call history voice brief
увидеть преобразоавние - есть?
Denis писал(а): Как посмотреть какой CID посылает Asterisk при звонке?
exten => _98XXXXXXXXXX,1,Set(CALLERID(num)="555555")
exten => _98XXXXXXXXXX,n,NoOp(Caller ID is ${CALLERID(all)})
Ответить
© 2008 — 2024 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH