VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

Dahdi и CallerId

Проблемы Asterisk без вэб-оболочек и их решения

Модераторы: april22, Zavr2008

Ответить
radamsa
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 09:09

Dahdi и CallerId

Сообщение radamsa »

Помогите, куда копать:

есть 2х потоковая плата openvox.
Уже давно был подключен 1 поток в первый порт и все работало.
Сейчас решили подключить еще один поток и возникла проблема. Провайдер утверждает, что от нас не приходит CallerID.
Я включил debug и увидел, что он и правда не уходит:
[Feb 13 01:16:36] DEBUG[28954] manager.c: Examining event:
Event: DAHDIChannel^M
Privilege: call,all^M
Channel: DAHDI/i2/89262316134-2^M
Uniqueid: 1360707396.2^M
DAHDISpan: 2^M
DAHDIChannel: 32^M
^M

[Feb 13 01:16:36] DEBUG[28954] manager.c: Examining event:
Event: NewCallerid^M
Privilege: call,all^M
Channel: DAHDI/i2/89262316134-2^M
CallerIDNum: ^M
CallerIDName: ^M
Uniqueid: 1360707396.2^M
CID-CallingPres: 0 (Presentation Allowed, Not Screened)^M

В chan_dahdi.conf стоит

usecallerid=yes
callerid=123456789 пробовал в различных комбинациях, не помогает.

Подскажите, где еще может посмотреть?
Аватара пользователя
zzuz
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 13:33
Контактная информация:

Re: Dahdi и CallerId

Сообщение zzuz »

Код: Выделить всё

exten = s,n,Set(CALLERID(num)=1234567)
Линия24 - Системы Массового Телефонного Обслуживания
radamsa
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 09:09

Re: Dahdi и CallerId

Сообщение radamsa »

Это сделано.
Но тестирую из консоли с помощью channel originate dahdi/i2/89262316134 extension s@ivr-3

в этом случае callerid должен подставляться из chan_dahdi.conf? А он не подставляется
ded
Сообщения: 15626
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Dahdi и CallerId

Сообщение ded »

Неверный тест, синтаксис - dahdi/i2/89262316134 (буква i - индикация входящего со второго порта, спана, ну а мобильный номер не имеете права подставлять, вы же не оператор ГСМ?)
Звоните через канал Е1, просто Dial(DAHDI/g2/${EXTEN}) и включите дебаг
pri debug on
где будет точно видно, что Вы отправляете в качестве Caller ID.
radamsa
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 09:09

Re: Dahdi и CallerId

Сообщение radamsa »

Включил, позвонил.
PRI Span: 2 > Calling Number (len= 4) [ Ext: 0 TON: National Number (2) NPI: I SDN/Telephony Numbering Plan (E.164/E.163) (1)
PRI Span: 2 > Presentation: Presentation permitted, us er number passed network screening (1) '' ]
PRI Span: 2 > [70 0c 80 38 39 32 36 35 38 31 36 31 33 34]
PRI Span: 2 > Called Number (len=14) [ Ext: 1 TON: Unknown Number Type (0) NPI : Unknown Number Plan (0) '89262316134' ]

Моего номера не посылается.
ded
Сообщения: 15626
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Dahdi и CallerId

Сообщение ded »

Calling Number (len= 4) National Number длиной 4 цифры? Вы хотите чтобы оператор принял это в качестве Caller ID?
radamsa
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 09:09

Re: Dahdi и CallerId

Сообщение radamsa »

Обнаружил такую вещь. Если не говорить Set(CALLERID), то в дебаге pri вообще нет callerid
PRI Span: 2 > Channel ID (len= 5) [ Ext: 1 IntID: Implicit Other(PRI) Spare: 0 Preferred Dchan: 0
PRI Span: 2 > ChanSel: As indicated in following octets
PRI Span: 2 > Ext: 1 Coding: 0 Number Specified Channel Type: 3
PRI Span: 2 > Ext: 1 Channel: 1 Type: CPE]
PRI Span: 2 > [70 0c 80 38 39 32 36 35 38 31 36 31 33 34]
PRI Span: 2 > Called Number (len=14) [ Ext: 1 TON: Unknown Number Type (0) NPI: Unknown Number Plan (0) '89262316134' ]
PRI Span: 2 > [a1]

А если говорить, то все нормально. Можно ли как-нибудь обойтись без Set(CALLERID)?
ded
Сообщения: 15626
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00

Re: Dahdi и CallerId

Сообщение ded »

Уважаемый пользователь! Вам же указали, чтобы указать CALLERID - надо поставить
zzuz писал(а):

Код: Выделить всё

exten = s,n,Set(CALLERID(num)=1234567)
а теперь Вы это обнаружили самостоятельно. Вопрос: откуда бы взяться CALLERID если его прямо не указывать?
Цифровой поток может иметь много DIDs, и, соответственно, при исходящих вызовах не всегда ужобно прикрываться только одним номером CALLERID.
То есть механизм Set(CALLERID(num)=1234567) даёт бОльшую гибкость в этом отношении, чем просто один номер.

Если бы это была freePBX, то можно поставить один закрывающий для всех CALLERID на транке.
Аватара пользователя
SolarW
Сообщения: 1331
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 14:21
Откуда: Днепропетровск, Украина

Re: Dahdi и CallerId

Сообщение SolarW »

ded писал(а):Если бы это была freePBX, то можно поставить один закрывающий для всех CALLERID на транке.
... или для каждого пользователя указать свой.
radamsa
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 09:09

Re: Dahdi и CallerId

Сообщение radamsa »

Да-да-да. был сам виноват. Все исправил, все работает. Спасибо большое за помощь!
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH