Классическая фиксированная телефония от гранд-монополиста продолжает сдуваться. По последним финансовым отчетам ОАО "Ростелеком", количество абонентов-физлиц за прошедший 2012 год снизилось на колоссальные 1 миллион 215 тысяч (-4,8% абонентской базы). С юридическими лицами дела обстоят еще печальнее - минус 5%, или 121 тысяча действующих абонентов. Ну, и куда уходят пользователи?
При всем при этом, люди не перестали меньше разговаривать по телефону. Даже как раз наоборот - разговаривать стали больше. Только народ все меньше смотрит в сторону неудобных аппаратов класса "алё, барышня", но все больше входит во вкус новых технологий, которые и удобнее, и, что характерно, дешевле.
Среди субститутов "классической телефонии", следует назвать такие технологии, как Skype - звонок между пользователями коего не только бесплатен, но и более функционален. Видео, текстовый чат и контроль присутствия делает интернет-коммуникаторы много-много удобнее телефона. Второй (на самом деле первый, если считать в деньгах) по значимости заменитель - мобильная связь. Даже простой фича-фон по своим пользовательским возможностям превышает возможности "фиксы". А уж по объему абонентской базы - в разы превышает. Стоимость звонка "с мобилы" при этом, уже давно стала меньше для "среднестатистического" абонента, чем использование фиксированного телефона.
Единственным местом, где пока имеются некоторые преимущества у фиксированной связи, это бизнес-применение телефонии. В том смысле, что в офисе в большинстве случаев, все же, лучше иметь стационарный телефон с "городским номером". Считается, что наличие оного повышает статусность его обладателя, хотя и этот вопрос уже довольно спорный и не однозначный.
Но и тут "фикса" получила довольно сильного конкурента в виде IP(SIP)-телефонии. Просто в силу удобства и более низких цен, на которые Минкомсвязи, Россвязь и Федеральная служба по тарифам не обращает никакого внимания. Телефония же классическая, до сих пор подвергается атавизму "регулирования" в плане тарифов. Что в конечном итоге и доведет эту услугу до цугундера. Правда, никто плакать по ней не будет.
Но будут пользоваться более удобными, более современными и более продвинутыми услугами в виде того же SIP, качество связи по которым в последнее время, благодаря расширениям каналов передачи данных и новых алгоритмов передачи голоса сильно улучшилось. А еще, появилось огромное количество аппаратов, которые изначально и предназначались для использования в качестве настольных и для SIP-а. Например, вот таких:
Читать дальше... >>>