VIDEOCHAT  ::   FAQ  ::   Поиск  ::   Регистрация  ::   Вход

АТС для предприятия

Новичком считается только что прочитавший «Астериск - будущее телефонии»
http://asterisk.ru/knowledgebase/books
и пытающийся сделать большее

Модераторы: april22, Zavr2008

grafonline
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 18:41

АТС для предприятия

Сообщение grafonline »

Добрый день, господа.

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от установленной Asterisk на предприятии.
Пожалуйста, укажите краткие характеристики системы: кол-во абонентов, кол-во входящих линий, какой дистрибутив использовали (Linux+Asterisk, готовый дистирб), параметры сервера, срок эксплуатации и отзывы.

Вопрос возник из обычной дилеммы: Cisco (аппаратное решение), Microsoft или Asterisk (как претенденты на программное решение).

Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Ferrum
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 15:16

Re: АТС для предприятия

Сообщение Ferrum »

Ну напишите вводные данные для начала, под какое количество пользователей, какие задачи стоят ?
virus_net
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 08:12
Откуда: Москва

Re: АТС для предприятия

Сообщение virus_net »

мой SIP URI sip:virus_net@asterisk.ru
bitname.ru - Домены .bit (namecoin) .emc .coin .lib .bazar (emercoin)

ENUMER - звони бесплатно и напрямую.
grafonline
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 18:41

Re: АТС для предприятия

Сообщение grafonline »

Всегда сдержанно отношусь по отношению к таким ответам: "Ну напишите вводные данные для начала, под какое количество пользователей, какие задачи стоят ?" Задач есть много и разных. Я не прошу для меня что-то рассчитывать, разрабатывать, придумывать, советовать. Я задал конкретный вопрос - опыт эксплуатации.
virus_net - очень остроумно. Аппаратные требования я и без Вас нашел. Если есть реальный опыт эксплуатации - поделитесь. Нет - не умничайте))
virus_net
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 08:12
Откуда: Москва

Re: АТС для предприятия

Сообщение virus_net »

Уж простите великодушно Ваше Величество, что смиренный раб посмел свой рот раскрыть. Умничать дозволенно ж только Вам, о Великий !

Каков вопрос - таков ответ.
По ссылке и опыт и эксплуатация. Так уж и написали бы - "а читать меня ломает".
Удачи !
мой SIP URI sip:virus_net@asterisk.ru
bitname.ru - Домены .bit (namecoin) .emc .coin .lib .bazar (emercoin)

ENUMER - звони бесплатно и напрямую.
awsswa
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: АТС для предприятия

Сообщение awsswa »

Для начала надо озвучить что вы пытаетесь телефонизировать.
Потому как колличество денег потраченных на одиннаковое количество обонентов может различаться в разы.

Практический опыт:
Завод. Замента старой АТС. Несколько зданий. Кабеля просто в ужастном состоянии.
Оборудование обошлось в 400 тысяч. Протяжка новых кабелей по заводу еще в 400 тысяч.

Крупный автодилер. Несколько автосалон разнесенных территориально. Везде АТС Панасоник разных годов выпуска и состояния.
Пришлось начать с посторенние внутренней сети по новой, замена всех маршрутизаторов и комутаторов.
Отказались от части Панасоников. Весть проект в районе миллиона.

Крупное предприятие. Несколько филиалов. Везде АТС Панасоник разных моделей.
Добавлены платы Е1 в Панасоник. Поставлены преобразователи Е1 в SIP.
По оборудованию всего 200 тысяц. По настройке АТС и asterisk еще 200 тысяц.
платный суппорт по мере возможностей
dd256
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 10:37

Re: АТС для предприятия

Сообщение dd256 »

Доброго дня!
Решил поделится впечатлениями от внедрения и эксплуатации ip pbx Asterisk, для небольших организаций.
На данный момент в эксплуатации находятся 4 Asterisk в разных организациях. Старые АТС выкинуты на свалку. Ubuntu Server 12 + Asterisk 1.8 без web интерфейсов вроде freepbx, вообще не понял зачем они.
Все запущены в вирт. среде (гипервизоры VMWare, Hyper-V)
Очень удобно, что нет привязки к реальному железу, в случае необходимости перезапускаем вирт.машину на другой ноде.
С бекапами тоже нет проблем.
Количество пользователей от 10 до 30.
Нагрузка мизерная конечно, до 300 звонков в день. Из ресурсов выделено 1-2 ядра и 512-1024 МБ ОЗУ.
Все транки до операторов по SIP.
Стабильность Asteriska при такой нагрузке вполне достаточна, падений не было.
Самый длительный простой - 2 часа был вызван блокировкой провайдером на своем оборудовании входящего UDP трафика.
Понравилась интеграция с jabber сервером OpenFire - вызов внутреннего абонента из контакт листа мессенджера, отображение имени / номера для входящего звонка на мониторе. Мелочь, а приятно.
Тестировал интеграцию с 1С - тоже все работает, готовится запуску в эксплуатацию.
Детализация звонков в web интерфейсе и прослушивание записи звонков там же.
Из затрат на железо - только ip телефоны: cisco spa 301,303, Snr 7010.
grafonline
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 18:41

Re: АТС для предприятия

Сообщение grafonline »

dd256, спасибо Вам за ответ.
grafonline
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 18:41

Re: АТС для предприятия

Сообщение grafonline »

awsswa, спасибо Вам за ответ. А Вы не могли бы уточнить хотя бы ориентировочное количество абонентов? Заранее спасибо.

virus_net, нет, читать никак не лень. Просто вы ответили даже не вчитываясь в вопрос. Поэтому и такая реакция. Я агрегировал часть данных из разных форумов, но нормальных сведений оказалось слишком мало. Надеюсь на данном форуме найдется больше конкретики.

Для всех желающих как-то оскорбить меня в будущем. Я знаю как рассчитать трафик исходя из моих задач, знаю как подобрать оборудование (серверы) и какое лучше-хуже. Достаточно давно работал с аналоговыми АТС различного толка и знаю что где и как варится и как строить телефонные сети разных масштабов я тоже знаю. Предложение "Определитесь сначала что вам нужно, а уж потом мы вам подскажем" мне не интересно. На многих ресурсах пишут, что Астериск - лучшее в мире предложение. На других пишут, что Циско - впереди планеты всей. А вот по-правде говоря, для вас наверное это и не новость, но Cisco Call Manager - это IBM сервак с UNIX-подобной системой ну и своим каким-то программным менеджером.
Итого информация про основные IP-PBX: есть понимание что и как работает, есть понимание, что чисто аппаратных решений нет - все сделано приблизительно на одинаковых принципах - софт.
Проблем найти в последствии грамотного спеца на Астериске, Майкрософте или Циско - нет. Нужно только понимать на чем строить.
Необходимо определить: надежность Астериск по сравнению с другими решениями.
Кто может поделитесь опытом внедрения - хотя бы кол-во абонентов и срок эксплуатации.
Спасибо всем ответившим и заранее планирующим ответить)
awsswa
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 10:52
Откуда: Россия, Пермь skype: yarick_perm

Re: АТС для предприятия

Сообщение awsswa »

Опыт подсказывает что если у вас есть деньги на постройку всей телефонии на циске - стройте на циске.

Проблем найти в последствии грамотного спеца на Астериске = проблемы нету, достаточно платить нормальные деньги.

Просто тут надо трезво оценивать товарища. Вот например цисковода просто оценить - сертификаты и практический опыт у провайдера от 3х лет = вполне уже сложившийся специалист.
С спецом по астериск так не прокатит = даже количество инсталляций нечего не даст = к нам на собеседования приходили люди имеющие связки из 5-6 атс на астериск и не умеющие пользоваться tcpdump.
Просто не могли разобрать SIP сигнализацию - не понимали. Тут только через полное собеседование со специалистом и разбором всех мелочей.

Я например готов сорваться в другой город = но вменяемых вакансий найти не могу - или тех. поддержка у SIP провайдера за 80 к.р. (что мне скучно), либо хотят чтоб попутно картриджи менял, либо с деньгами напряг. Я не жадный, ценник от 60 т.р + сьем однокомнатной квартиры не дальше получаса до работы.
платный суппорт по мере возможностей
Ответить
© 2008 — 2025 Asterisk.ru
Digium, Asterisk and AsteriskNOW are registered trademarks of Digium, Inc.
Design and development by PostMet-Netzwerk GmbH