ок, ладно, общее направление пошедшего разговора понятно.
Не буду спорить о Asterisk vs Lync - у каждого свои плюсы и минусы. Сам на текущий момент работаю с обоими - как продавцу решений мне надо иметь для предложения клиенту оба варианта...
Насчет показа собеседников - иногда таки надо иметь матрицу 2х2 3х3 и т.д. - когда народу немного и все более менее активны. У линка, например, сильно напрягает пауза на переключении видео по голосу говорящего (т.е. человек начинает говорить, а его картинка у других появляется только секунды через полторы-две)
Насчет линка как АТС - действительно ужасен - чего стоит отсутствие функционала перехвата звонка....
Насчет провайдера - к сожалению не все могут дать то что просишь. иногда даже то что дают - приходится настраивать совместно на их стороне...
По поводу записи - буду смотреть логи и экспериментировать. по идее надо делать, чтобы линк вываливался из процесса Аб1->Астер->Линк->Аб-линка(внутренний номер)->Линк->Астер->Аб-линка(мобильный номер) - т.е. цепочка в итоге должна свестись к такой - Аб1->Астер->Аб-линка(мобильный), но и тут получается (по терминологии Cisco) - 2 ноги
, но вроде как проще сопоставить