Хочу заказать у фирмы готовое решение моего ТЗ, но сомневаюсь в их компетентности. Можете глянуть, какой подбор версии Астериска, на какой linux ставить, что можно использовать для программы ведения статистики
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER: Техническое задание
1. Оборудование.
Сеть 1 (база). Роутер – mikrotik (статический IP). Сервер для астериск на базе амд64 с 4 гб памяти и 500гб винчестером, к нему подключено два внешних хаба с внешним питанием, куда подключено по 3 gsm модема huawei 1550 (итого 6 модемов). В этой же сети находится gsm шлюз OpenVox VS-GW1600-8G на 8 каналов и 2 аналоговых шлюза grandstream HT-503. Из телефонов – 3шт IP-телефона Panasonic KX-UT133 и IP-телефон Gigaset C610
Сеть 2 (офис). Роутер – zuxel kinetic omni (статический IP). 2шт IP-телефона Panasonic KX-UT133 и IP-телефон Panasonic KX-TGP500
Сеть 3 (дом). Роутер – zuxel kinetic omni (динамический IP). IP-телефон Panasonic KX-UT133
Сеть 4 (мобильная). 3g от велком (статический IP). Zoiper, установленный на мобильный телефон.
2. Внешние линии.
1 городских номера, 16 мобильных номеров, 1 виртуальный московский номер
3. Внутренние абоненты и операторы, очереди:
3-значные абоненты внутри сети - очереди: 201, 202 – магазин(200); 301, 302, 303, 304, 305 – офис(300); 401, 402 – оптовый отдел(400). (когда набираем Х00, звонят все телефоны из группы).
Переводов вызова должно быть два вида:
- безусловный – прямая переадресация на абонента в течение 30 сек с возвратом вызова при занято/нет ответа
- условный – оператор связывается с менеджером перед соединением с клиентом
4. Прием/отправка факса.
Специфика нашей организацией такова, что часто сталкиваемся с необходимостью приема/отправки факса. После нажатия необходимого сочетания клавиш идет прием факса. Он сохраняется в формате pdf на сервер и отправляется вложением в письме на e-mail fax@mail.by. После приема факса звонок отправляется этому же оператору, что и принимал факс для проверки читаемости факса. В случае сбоя/ошибки приема факса на почту приходит уведомление, что факс принять не удалось.
На сервере факсы сохраняются по годам/месяцам, например, fax/2015/June/…
Отправка факса. Менеджер заходит по адресу в браузере, где видит форму загрузки факса. Менеджер загружает файл на сервер после чего дозванивается клиенту и отправляет его нажав определенное сочетание клавиш. После отправки, факс перемещается в папку отправленные.
5. Входящая маршрутизация
На каждую группу телефонов играет приветствие «Вас приветствует интернет-магазин ХХХХ, в целях обеспечения качества обслуживания все разговоры записываются», в течение которого можно набрать добавочный номер оператора.
Алгортим 1. Все входящие вызовы за исключением одного 3g модема поступают сначала в группу телефонов офис(300) в течение 10 сек, потом звонят две группы офис(300) и магазин(200)
Звонок с одного 3g модема идет в группу оптовый отдел(400)
Алгоритм 2. Звонки со всех входящих линий звонят сначала на все телефоны (офис, магазин, опт) 10 сек, потом звонок идет на тел +ZZZ, а так же на этот номер приходит смс с номером входящего звонка и номера, на который звонил клиент.
Надо реализовать звонки по рабочему и не рабочему графику, а также по вермени. Так же необходим файл, в котором будут прописаны не рабочие дни.
А) будние дни (ПН-ПТ) с 8:30 – 19:00 и выходные дни (СБ-ВС) с 10:00 – 16:00 звонки идут по алгоритму 1.
Б) в нерабочее время, а также в нерабочие дни звонки идут по алгоритму 2
В случае неисправности/не работы АТС все звонки идут на +ZZZ
6. Исходящая маршрутизация:
В зависимости от номера, астериск согласно маске, должен выбирать какой шлюз использовать для исходящего звонка (т.е. велкомовские номера звонят через шлюзы с велкомовской симкой, городские и межгород – через аналоговые шлюзы, Россия – через виртуальный номер)
Для исходящих звонков по Беларуси используется только openVox и городские шлюзы (3g свистки не используются для исходящих). Астериск ищет, какой из каналов сейчас свободен и осуществляет вызов, строго соблюдая правила, если надо позвонить на велком, то звоним на велком, если все линии соответствующего оператора заняты, то используем каналы, на которых установлены симкарты велкому
2-значные номера для быстрого набора мобильных телефонов, например, набираю 23 и происходит вызов моего мобильного номера +BBB, то есть не надо его набирать полностью, а достаточно только набрать 23.
Можно делать звонки через определенный канал шлюза по маске Y80ХХХ, где Y-номер канала шлюза, а ХХХ-номер клиента
На телефоне, из истории выбираем номер, и звонок происходит через тот же канал шлюза, на который поступил входящий вызов, при занятости канала слышим в телефоне короткие гудки.
7. Статистика вызовов и прослушивание записей разговоров.
Нужен веб-интерфейс, где будут отображаться все звонки(внутренние, входящие/исходящие), а также возможность прослушивать звонки через веб-интерфейс, скачивать записи на компьютер.
Еще нам надо формировать отчеты по операторам, чтобы можно было посмотреть куда звонили.
Возможность присваивать телефонам имена, например, номер 302 будет отображаться как Андрей (302)
Доступ к статистике через логин/пароль.
8. Режим «прослушки» и суфлера
Оператор набирает 661 – входит в режим прослушивания любого доступного разговора, переключение между разговорами «*». Если набираем 66ХХХ, где ХХХ – номер оператора, прослушиваем только один разговор.
Находясь в режиме «прослушки» оператор может набрать номер и перевести разговор на себя.
Оператор набирает 6661 – входит в режим суфлера любого доступного разговора, переключение между разговорами «*». Если набираем 66ХХХ, где ХХХ – номер оператора, прослушиваем только один разговор.
Находясь в режиме «прослушки» оператор может набрать номер и перевести разговор на себя.
Оба этих режима должны иметь возможность работать в постоянном режиме. Т.е. режим запущен на телефоне, и как только поступает любой вызов, он должен начинаться прослушиваться автоматом, как только заканчивается вызов, прослушка переходит на следующий вызов либо снова в режим ожидания вызова
Сеть 1 (база). Роутер – mikrotik (статический IP). Сервер для астериск на базе амд64 с 4 гб памяти и 500гб винчестером, к нему подключено два внешних хаба с внешним питанием, куда подключено по 3 gsm модема huawei 1550 (итого 6 модемов). В этой же сети находится gsm шлюз OpenVox VS-GW1600-8G на 8 каналов и 2 аналоговых шлюза grandstream HT-503. Из телефонов – 3шт IP-телефона Panasonic KX-UT133 и IP-телефон Gigaset C610
Сеть 2 (офис). Роутер – zuxel kinetic omni (статический IP). 2шт IP-телефона Panasonic KX-UT133 и IP-телефон Panasonic KX-TGP500
Сеть 3 (дом). Роутер – zuxel kinetic omni (динамический IP). IP-телефон Panasonic KX-UT133
Сеть 4 (мобильная). 3g от велком (статический IP). Zoiper, установленный на мобильный телефон.
2. Внешние линии.
1 городских номера, 16 мобильных номеров, 1 виртуальный московский номер
3. Внутренние абоненты и операторы, очереди:
3-значные абоненты внутри сети - очереди: 201, 202 – магазин(200); 301, 302, 303, 304, 305 – офис(300); 401, 402 – оптовый отдел(400). (когда набираем Х00, звонят все телефоны из группы).
Переводов вызова должно быть два вида:
- безусловный – прямая переадресация на абонента в течение 30 сек с возвратом вызова при занято/нет ответа
- условный – оператор связывается с менеджером перед соединением с клиентом
4. Прием/отправка факса.
Специфика нашей организацией такова, что часто сталкиваемся с необходимостью приема/отправки факса. После нажатия необходимого сочетания клавиш идет прием факса. Он сохраняется в формате pdf на сервер и отправляется вложением в письме на e-mail fax@mail.by. После приема факса звонок отправляется этому же оператору, что и принимал факс для проверки читаемости факса. В случае сбоя/ошибки приема факса на почту приходит уведомление, что факс принять не удалось.
На сервере факсы сохраняются по годам/месяцам, например, fax/2015/June/…
Отправка факса. Менеджер заходит по адресу в браузере, где видит форму загрузки факса. Менеджер загружает файл на сервер после чего дозванивается клиенту и отправляет его нажав определенное сочетание клавиш. После отправки, факс перемещается в папку отправленные.
5. Входящая маршрутизация
На каждую группу телефонов играет приветствие «Вас приветствует интернет-магазин ХХХХ, в целях обеспечения качества обслуживания все разговоры записываются», в течение которого можно набрать добавочный номер оператора.
Алгортим 1. Все входящие вызовы за исключением одного 3g модема поступают сначала в группу телефонов офис(300) в течение 10 сек, потом звонят две группы офис(300) и магазин(200)
Звонок с одного 3g модема идет в группу оптовый отдел(400)
Алгоритм 2. Звонки со всех входящих линий звонят сначала на все телефоны (офис, магазин, опт) 10 сек, потом звонок идет на тел +ZZZ, а так же на этот номер приходит смс с номером входящего звонка и номера, на который звонил клиент.
Надо реализовать звонки по рабочему и не рабочему графику, а также по вермени. Так же необходим файл, в котором будут прописаны не рабочие дни.
А) будние дни (ПН-ПТ) с 8:30 – 19:00 и выходные дни (СБ-ВС) с 10:00 – 16:00 звонки идут по алгоритму 1.
Б) в нерабочее время, а также в нерабочие дни звонки идут по алгоритму 2
В случае неисправности/не работы АТС все звонки идут на +ZZZ
6. Исходящая маршрутизация:
В зависимости от номера, астериск согласно маске, должен выбирать какой шлюз использовать для исходящего звонка (т.е. велкомовские номера звонят через шлюзы с велкомовской симкой, городские и межгород – через аналоговые шлюзы, Россия – через виртуальный номер)
Для исходящих звонков по Беларуси используется только openVox и городские шлюзы (3g свистки не используются для исходящих). Астериск ищет, какой из каналов сейчас свободен и осуществляет вызов, строго соблюдая правила, если надо позвонить на велком, то звоним на велком, если все линии соответствующего оператора заняты, то используем каналы, на которых установлены симкарты велкому
2-значные номера для быстрого набора мобильных телефонов, например, набираю 23 и происходит вызов моего мобильного номера +BBB, то есть не надо его набирать полностью, а достаточно только набрать 23.
Можно делать звонки через определенный канал шлюза по маске Y80ХХХ, где Y-номер канала шлюза, а ХХХ-номер клиента
На телефоне, из истории выбираем номер, и звонок происходит через тот же канал шлюза, на который поступил входящий вызов, при занятости канала слышим в телефоне короткие гудки.
7. Статистика вызовов и прослушивание записей разговоров.
Нужен веб-интерфейс, где будут отображаться все звонки(внутренние, входящие/исходящие), а также возможность прослушивать звонки через веб-интерфейс, скачивать записи на компьютер.
Еще нам надо формировать отчеты по операторам, чтобы можно было посмотреть куда звонили.
Возможность присваивать телефонам имена, например, номер 302 будет отображаться как Андрей (302)
Доступ к статистике через логин/пароль.
8. Режим «прослушки» и суфлера
Оператор набирает 661 – входит в режим прослушивания любого доступного разговора, переключение между разговорами «*». Если набираем 66ХХХ, где ХХХ – номер оператора, прослушиваем только один разговор.
Находясь в режиме «прослушки» оператор может набрать номер и перевести разговор на себя.
Оператор набирает 6661 – входит в режим суфлера любого доступного разговора, переключение между разговорами «*». Если набираем 66ХХХ, где ХХХ – номер оператора, прослушиваем только один разговор.
Находясь в режиме «прослушки» оператор может набрать номер и перевести разговор на себя.
Оба этих режима должны иметь возможность работать в постоянном режиме. Т.е. режим запущен на телефоне, и как только поступает любой вызов, он должен начинаться прослушиваться автоматом, как только заканчивается вызов, прослушка переходит на следующий вызов либо снова в режим ожидания вызова