shut2000 писал(а):
через SIP транк провайдера (система мониторинга должна уведомлять об авариях по SMS)
А если авария на сети оператора? Имхо, система мониторинга как раз не должна зависеть от внешних сервисов. А то получится, что уведомлять о потере регистрации транков нужно будет через эти же транки. Если я конечно правильно понял вашу систему.
shut2000 писал(а):
создание дополнительных транков от АТС до компьютера со "свистком" и SMS-Gateway не подходит - слишком много звеньев.
Зачем это вообще на телефонию завязывать? У вас же установлена какая-то система мониторинга? Тот же Zabbix умеет слать смс из коробки. Настраиваются списки, что кому и зачем. Телефония тут может играть роль дополнительного оповещения, например звонить на номера ответственных и читать им список проблем. Но исходить это все, имхо, должно от выделенного сервера мониторинга.
Про провайдера вам правильно говорят - к кому же обращаться, если не к нему с такими вопросами. Поддерживается ли такой функционал, известно только ему. Хотя, из опыта общения с некоторыми провайдерами, они могут и сами незнать, как ни парадоксально. А могут наоборот выслать подробные инструкции.
Как вариант, на крайний случай можно слать смс скриптом через различные сайты, предлагающие такие услуги бесплатно. Но надежность такого решения будет, конечно, очень низкой - лимит на кол-во смс в день, сменилось API, опять же отключили интернет...